Гражданским самолетам впервые за десятки лет разрешили пролетать над центром Токио для захода на посадку в крупнейший аэропорт Японии Ханеда.

Это сделано с целью увеличить пропускную способность воздушных ворот, которые расположены в городской черте и позволяют быстро добраться в центр столицы, пишет портал avianews.com.

Использование новых воздушных маршрутов упростит взлеты и посадки в Ханеде и создаст дополнительные слоты для выполнения новых рейсов.

До этого момента полеты над значительной частью Токио были запрещены, поскольку эксклюзивное право использования воздушного пространства имели самолеты военной базы США. Однако в январе 2019 года Токио и Вашингтон договорились об открытии воздушных коридоров для гражданских самолетов.

В настоящее время новые трассы запущены в тестовом режиме, чтобы пилоты и диспетчеры могли привыкнуть к новым процедурам.

0001

Полноценное использование открытого воздушного пространства начнется с 29 марта 2020 года. В этот день ряд авиакомпании намерены перевести свои рейсы в Ханеду из второго аэропорта Токио - Нариты. В их числе British Airways, Delta Air Lines и "Аэрофлот".

Открытый в 1931 году Ханеда является старейшим аэропортом Токио и крупнейшим аэропортом Японии. В 2018 году он обслужил более 87 млн пассажиров, однако большинство из них воспользовались внутренними рейсами.

Воздушные ворота обслуживали весь авиационный трафик Токио до 1978 года, когда был открыт второй аэропорт Нарита. Туда перевели все международные рейсы. Однако из-за отдаленного расположения путь в город мог занимать более часа, что не нравилось пассажирам.

С 2010 года Ханеде, после открытия нового терминала 3 и четвертой полосы, вновь позволили обслуживать международные рейсы, но авиакомпании имели ограниченный выбор слотов с вылетом только в ночное время. Открытие новых воздушных коридоров позволило аэропорту увеличить число слотов для международных направлений, что вызвало интерес со стороны авиакомпаний.

Читайте также Токийский аэропорт Ханеда получит новую ж/д ветку