Два крупнейших японских судостроительных предприятия – Imabari Shipbuilding и Japan Marine United (JMU) объединяют судостроительные активы. Они создают альянс, где Imabari будет владеть долей в 30% JMU. Приобретение новых акций убыточного JMU планируется в конце марта 2020 года.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Seanews.

Imabari и JMU контролируют 40% судостроительного рынка Японии. Объединившись, они будут занимать 10% мирового рынка.

Cтоит напомнить, что в ноябре 2019 года объединились две крупнейшие китайские судостроительные компании China State Shipbuilding (CSSC) и China Shipbuilding Industry (CSIC) Объединение получило название China Shipbuilding Group. Оно может претендовать на звание крупнейшей судостроительной компании с активами в 112 млрд долларов, и численностью персонала 310 тыс. человек.

Также объединяются корейские судостроительные компании. В марте 2019 года Hyundai Heavy Industries (HHI) и Корейский банк развития (KDB) подписали контракт о приобретении Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). По мнению экспертов The Wall Street Journal, слияние судостроительных корпораций Hyundai Heavy Industries Group (HHI) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co (DSME) повлечет за собой появление на рынке компании с долей свыше 20%.  Сделка подлежит согласованию с регуляторами по всему миру.

В декабре 2019 года стало известно, что предполагаемым слиянием выразила обеспокоенность сингапурская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (CCCS). В комиссии отмечают, что субъекты слияния являются крупнейшими в мире производителями СПГ танкеров.