Шведский производитель Scania показал новый и полностью автономный самосвал для работы в открытых карьерах - кабина водителя в нем не предусмотрена.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию JIT+ в Facebook.
Четырехосный самосвал Scania AXL создан для работы в условиях открытых карьерных разработок. На практике это означает, что транспортное средство будет передвигаться по территории, где ничто не мешает использовать автопилот. В подобных условиях компьютер может полностью взять управление грузовиком на себя, компания решила полностью отказаться от кабины водителя.
Управление и контроль Scania AXL происходит с помощью интеллектуального модуля управления. В карьерах, например, автономные операции выполняются системой логистики, которая предоставляет данные и инструкции автомобилям, что они должны делать.
"Некоторые наши клиенты уже имеют самоуправляемые грузовики. Однако пока в кабине есть место для водителя, на всякий случай, чтобы можно было вмешаться в ситуацию при необходимости. Scania AXL не имеет кабины и это в значительной степени меняет правила игры. Развитие самоуправляемых транспортных средств сделало большой скачок за последние годы. У нас все еще нет ответа на многие вопросы, но с помощью концептов, таких как Scania AXL, мы выйдем на новый уровень и ускорим исследования в этой сфере", - сказал Клаэс Эриксон, руководитель научно-исследовательского подразделения Scania.
Двигатель внутреннего сгорания в концепте автомобиля сочетает в себе традиционные и новые технологии и может также заправляться возобновляемым биотопливом.
Первая живая демонстрация Scania AXL состоится 2 октября в День Инноваций Traton Group, в демо-центре Scania.
Как сообщал ЦТС, СевГОК направил 1 млрд гривен на обновление карьерного транспорта. Также работу в Первомайском карьере начали 2 БелАЗа и бульдозер Liebherr.
В июне на комбинате начали работать еще 2 БелАЗа, которые суммарно могут перевезти за раз почти триста тонн горной породы.
Производитель учел пожелания горняков и усилил раму и подвеску. Кабины оборудованы кондиционерами, отопительной системой и улучшенной шумоизоляцией. Бортовой компьютер и видеокамеры помогают управлять техникой, а внешнее табло указывает тоннаж загрузки, что исключает риск перегруза.
Ранее ЦТС писал о том, что "Метинвест" запланировал покупку самосвалов за 60 млн гривен каждый, всего запланировано купить 16 штук.