Чешская компания RegioJet впервые в Словакии запустила двухэтажные вагоны на не электрифицированном маршруте Братислава-Комарно.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на RailTech.
Два поезда с пятью вагонами каждый позволят нарастить пропускную способность на оживленном региональном маршруте между Братиславой, Дунайской Стредой и Комарно.
RegioJet запустила двухэтажные вагоны 16 сентября, они ходят в утренние и вечерние часы пик. Поезд состоит из тепловозов Eurorunner производства Siemens Mobility и двухэтажных вагонов, которые ранее использовались DB Regio возле Мюнхена.
Чтобы получить разрешение на эксплуатацию таких вагонов и локомотивов в словацкой сети, компании понадобилось полгода.
RegioJet стал первым оператором в Словакии, который использовал двухэтажные поезда на региональном не электрифицированном маршруте. Два двухэтажных поезда с пятью вагонами позволяют RegioJet увеличить пропускную способность на популярной региональной линии, соединяющей Братиславу с Дунайской Стредой и Комарно.
RegioJet предоставляет услуги PSO на линии Братислава-Дунайска Стреда-Комарно с 2011 года. Ранее маршрут был непопулярным, но к сегодняшнему дню стал самой оживленной однопутной железной дорогой в стране.
Время в пути от Братиславы до Комарно, который расположен рядом с венгерской границей, составляет более 2 часов, поезда по этому маршруту ходят каждый час, и с 20-минутными интервалами в часы пик.
Как сообщал ЦТС, "Украинская железнодорожная скоростная компания" (филиал АО "Укрзализныця") в июле объявила тендер на капитальный ремонт двух двухэтажных поездов EJ 675 Skoda с ожидаемой стоимостью 5,4 млн евро.