С 1 сентября вступили в силу изменения в государственные строительные нормы по проектированию дорог общего пользования.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию Министерства регионального развития.
"Новые нормы предусматривают обязательное сужение крайних левых полос движения на крупнейших трассах (дорогах I категории) при новом строительстве - до 3,5 м вместо 3,75 м. Ожидается, что это будет способствовать повышению безопасности движения на новых скоростных трассах", - рассказал заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Лев Парцхаладзе.
"В мире уже неоднократно доказана взаимосвязь между шириной полосы движения и аварийности на дорогах. По статистике, на более широких дорогах есть большая концентрация ДТП. Ведь вместо одной машины могут двигаться 2 и значительно более высокий риск аварий и столкновений. Поэтому мы внедрили европейскую практику сужения крайних левых полос на трассах. Так водители будут более внимательными за рулем и ДТП будет меньше", - отметил Парцхаладзе.
Кроме этого, установлена новая ширина остановочной полосы движения на дорогах высших категорий (I-II категорий) - 3 м вместо 2,5 м. Также предусмотрены современные и более безопасные требования к проектированию горизонтальных и вертикальных кривых, которые позволяют проектировать горные и другие трассы на сложных ландшафтах с лучшей видимостью.
По расширению остановочной полосы, Парцхаладзе отметил, что ширина полосы в 2,5 м, которая была раньше, опасна, особенно для грузового транспорта, и только влечет дополнительные аварии на трассах. Поэтому было принято решение расширить ее до 3 м для повышения безопасности на дорогах.
Ранее ЦТС писал о том, что с осени 2019 года на украинских дорогах планировали обустраивать шумовые полосы, что может повысить безопасность на дорогах.