Ориентировочная стоимость строительства подъездных автомобильной и железной дорог к строящемуся на черноморском побережье Грузии глубоководному порту в Анаклиа составляет 330 млн лари (или 112 млн долларов по текущему курсу), сообщает Минрегионразвития и инфраструктуры республики.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Как автомобильная, так и желдорога, как и предусматривалось взятыми государством обязательствами, будут построены до начала функционирования порта", - говорят в министерстве.

Отмечается, что осуществляющая проектные работы австралийская компания SMEK International ко 2 октября представит рабочие варианты реализации проекта, после чего будут объявлены тендеры на строительные работы.

На этапе выражения заинтересованности компании-претенденты на участие в тендерах не позднее 16 сентября должны будут представить заявки и документацию, подтверждающую их квалификацию и опыт. "На основании представленных данных будет составлен список квалифицированных компаний, которые получат детальное техническое задание, после чего начнется сам процесс выбора победителя", - уточняет ведомство.

Правительство Грузии 3 октября 2016 года подписало инвестдоговор с американо-грузинским консорциумом Anaklia Development о строительстве в Анаклиа порта, предназначенного для обеспечения кратчайшего маршрута ЕС-Китай. Первая фаза проекта, начавшаяся в 2017 году, предусматривает создание к 2021 году мощностей пропускной способностью не менее 7 млн тонн грузов в год, в последующие годы планируется поэтапно довести мощности до 100 млн тонн в год. Согласно проекту, развитие порта будет осуществляться по девяти фазам. Общая стоимость проекта оценивается в 2,5 млрд долларов.

К финансированию строительства порта в Анаклиа привлечены международные финансовые организации, в том числе Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Германская корпорация инвестиций и развития (DEG), Финансовая компания развития Нидерландов (FMO) и другие. При этом они требуют не от консорциума, а от государства гарантии на возмещение вкладываемых ими средств, но на это не идет правительство Грузии, считая, что такие гарантии должен дать сам консорциум.

В начале августа вице-премьер, министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Майя Цкитишвили заявила, что в этой связи закрытие финансовой сделки консорциума с инвесторами, которое планировалось к 15 июня, перенесено на полгода - до 31 декабря 2019 года. При этом она отметила, что правительство при необходимости готово искать нового инвестора, который сможет привлечь необходимые финансовые ресурсы, чтобы построить этот стратегически важный для страны порт.

Ранее ЦТС писал о том, что консорциуму развития Анаклия после долгих поисков удалось найти 600 млн долларов на первую фазу строительства порта.