Известный фотограф и блогер Олег Тоцкий раскрыл детали самой технологически сложной и рискованной части работ при строительстве Подольско-Воскресенского мостового перехода через Днепр в Киеве.

Весь процесс фотограф описал и показал в своем блоге на LiveJournal, передает ЦТС.

По его словам, этой самой сложной частью стало замыкание арки моста, которое вместе с подготовительными работами длилось полгода в 2019 году.

"Замыкание арки - это самый сложный и ответственный этап строительства арочного моста (да, по некоторым позициям сложнее, чем связи и многое другое). Сложный еще и потому, что наш арочный мост - один из крупнейших в Европе и, само собой разумеется, что величина арки и нагрузки на нее напрямую влияет на сложность расчетов и самого замыкания. Это то, про что стоит рассказывать на каналах уровня Discovery. И это то, чем мы можем гордиться, ведь расчеты и работы проведены не забугорными, а отечественными специалистами", - написал Тоцкий.

Это процесс имеет множество деталей, и блогер рассказал об основных его этапах.

Сначала инженеры и рабочие отрегулировали положение арки в пространстве.

"Точные измерения показали, что перед замыканием оси арок были смещены на 27 мм относительно друг друга. Что такое 27 мм для моста длиной в 350 000 мм? Вроде немного, но это больше половины толщины стенки арки и подобное смещение недопустимо. Год назад перед началом монтажа связей эти смещения были еще больше и также регулировались. В этом году пришлось регулировать повторно, так как северная часть временных опор просела под весом связей и благодаря постоянному раскачиванию от температурных изменений", - написал Тоцкий.

При регулировке арка сначала сдвигается на необходимое расстояние домкратами, а затем происходит установка новых временных подкладок, чтобы зафиксировать арку в нужном положении.

Затем были установлены фиксирующие вставки, в народе именуемые "рыбками".

0001

"Перед замыканием "рыбки" закрепляются пластинами к одной из арок, другой же конец рыбок остается свободным и фактически именно на нем будет происходить замыкание", - написал блогер.

0002

Физическое замыкание арки было произведено в марте этого года. У строителей моста на это были всего одни сутки, специально выбранные для этой работы ввиду небольшого перепада температур, согласно прогнозу погоды. Этот показатель очень важен, ведь если бы в момент монтажа соединения арки температура существенно выросла, это привело бы к расширению всей конструкции, которая могла бы разрушиться под собственным давлением.

0003

За одну ночь были установлены и закреплены все необходимые пластины, соединяющие арку. Всего было установлено 48 пластин - по 24 со стороны каждой из половин арки.

0004

0005

0007

Сразу после этого рабочим необходимо было очень быстро срезать крепление арки к временным опорам моста. Быстрый темп данной работы также был необходим из-за грядущих изменений температуры воздуха.

0009

"Прогноз погоды на ближайшую ночь и последующие дни показывал понижение температуры, а это уже означало, что арку начнет с невероятной силой прижимать к временным опорам, что ничем хорошим не закончится. В лучшем случае сломаются временные опоры, в худшем - переломится сама арка в точках контакта с временными опорами. Поэтому первое, что нужно сделать после замыкания - срочно срезать лишние крепления и освободить арку", - рассказал Тоцкий.

Всего было отсоединено от арки 8 временных опор, у каждой из которых было по несколько креплений.

0010

"Учитывая массивность арки, ей нужны соответствующие массивные крепления. Поэтому крепления просто взять и срезать нельзя, приходится это делать мелкими шагами, отрезая мелкими кусочками пластины металла", - объяснил блогер.

Данный этап работ занял чуть более суток и стал самым ответственным в процессе замыкания арки.

После этого была произведена окончательная сборка коробки замкового стыка арки моста и установка недостающих пропеллерных ферм.

0011

0012

Процесс замыкания арки был окончательно завершен в мае - на месяц раньше намеченного графика.

Напомним, на прошлой неделе ЦТС (ссылаясь на данные Тоцкого), писало о том, что на Подольско-Воскресенском мосту начали демонтировать временные опоры. Когда этот процесс будет завершен, киевляне наконец смогут эстетически оценить вид нового моста.