5 и 6 июня 2019 года в Киеве прошла Международная конференция по закупкам и цепочке поставок при участии 10-ти экспертов-практиков из 7 стран мира.

Организатором выступила компания IPSM (International Procurement and Supply Management).

В рамках конференции представили сессию докладов, где спикеры выделили главные тренды в развитии отрасли, а также на примере конкретных кейсов показали, какие инновации внедряются на этом рынке в других странах. Использование искусственного интеллекта, ответственное (экологичное) потребление, цифровая трансформация, прозрачность и аутсорсинг закупок - ключевые направления развития закупок и Supply Chain в мире.

Большинство спикеров акцентировали внимание на необходимости трансформации функции закупок, в том числе и Ричард Бомонт, экс-директор по закупкам Rolls Royce и Coop Bank, советник по закупкам в Cloud Optics Limited (Великобритания). Он считает, что необходимо не просто тратить деньги на новшества, а правильно использовать комбинацию процессов, специалистов и технологий, чтобы не получить гибрид "Теслы и паровоза".

Доктор Муддассир Ахмед, менеджер по планированию на Ближнем Востоке и Африке в Bridgestone EMEA (ОАЕ), отметил, что нельзя воспринимать цепь поставок отдельно от общей стратегии компании. И несмотря на то, что компании и их отделы поставок все еще сконцентрированы на снижении стоимости затрат, необходимо помнить о 4 главных составляющих Supply Chain: люди, процессы, системы и, собственно, реализация. С ним согласился и Турал Вазиров, руководитель отдела закупок в PMD Projects LLC (Азербайджан), который считает, что в странах СНГ необходимо менять подходы и воспринимать закупки не как поддерживающую, а как стратегическую функцию в компании.

По словам Пола Дэннэмана, руководителя проектов цепочки поставок в Mutatis Mutandis (Нидерланды), нестабильность мировой экономики доказала, что организация должна стать устойчивой и больше ориентироваться на управление рисками и безопасность цепочки поставок.

По мнению Сергея Довгаленко, руководителя категорийного подразделения корпоративных услуг в Etihad Airways (ОАЭ), в текущих тенденциях децентрализации и аутсорсинга закупок, выживут только ключевые категории - те, которые обеспечивают конкурентное преимущество, критически влияют на качество продукта или создают большую дополнительную ценность.

Также на конференции провели четыре потоковых воркшопа и организовали бизнес-симулятор для практической отработки управленческих навыков участниками в виртуальной компании.