С 1 июня вступают в силу государственные строительные нормы, которыми предусмотрена возможность и требования к проектированию многоуровневых подземных автостоянок в общественных зданиях.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на БизнесЦензор.
Так, встроенные, пристроенные или встроенно-пристроенные подземные автостоянки могут проектироваться до 5 этажей, тогда как автоматизированные подземные паркинги могут иметь до 9 этажей.
"Недостаток паркомест в крупных городах, возле крупных общественных заведений - всегда проблема. И создание удобных подземных паркингов, особенно многоуровневых, под такими заведениями могло бы стать решением вопроса. До этого проектирование многоуровневых подземных автостоянок не было нормировано в строительных нормах. Сейчас мы это предусмотрели", - отметил заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.
Согласно новым ГСН, допускается проектировать встроенные, пристроенные или встроенно-пристроенные подземные автостоянки к общественным зданиям с условной высотой до 50 метров включительно в соответствии с рекомендациями по обеспечению противопожарной защиты подземных автостоянок до 5 этажей включительно. А автоматизированные подземные автостоянки - до 9 этажей включительно. При этом подземные автостоянки должны быть снабжены лифтами или подъемниками.
Кроме того, въезды и выезды из подземных и подземно-надземных гаражей должны быть удалены от окон жилых домов и помещений общественного назначения с постоянным пребыванием людей, а также участков школ, интернатов, оздоровительных и дошкольных учреждений в соответствии с требованиями СНИП "Планировка и застройка территорий".
Вентиляционные шахты подземных и подземно-наземных автостоянок должны предусматриваться согласно требованиям ВСН "Предприятия по обслуживанию автомобилей" и ГСН "Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей".
По словам Парцхаладзе, принятые изменения позволят увеличить количество паркомест, которые могут проектироваться в составе общественных заведений; сэкономить пространство на организацию таких парковок; повысить комфорт посетителей, которые пользуются индивидуальным транспортом.
Ранее ЦТС писал о том, что Минрегион позволил устанавливать на дорогах противоослепляющие экраны.