АО "Укрзализныця" поддерживает либерализацию рынка железнодорожных перевозок, поскольку это очередной шаг на пути евроинтеграции.

Как пишет ЦТС, об этом сегодня в Киеве на Международной инвестиционной конференции 2019 Concorde Capital заявил председатель правления АО УЗ Евгений Кравцов.

Вместе с тем топ-менеджер отметил, что в Украине для открытия рынка ж/д перевозок потребуется еще 4-5 лет, о чем, по его словам, у УЗ есть согласованная позиция с парламентом. "Указанного срока будет достаточно для реализации стратегических планов, позволит ликвидировать технические пробелы, и "Укрзализныця" сможет на равных конкурировать с частными сектором", - считает Кравцов.

Он добавил, что от открытия рынка железнодорожных перевозок "Укрзализныця" получит и преимущества, ведь тогда тарифы на грузовые перевозки будут абсолютно одинаковыми для всех операторов подвижного состава.

Ранее президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев в интервью ЦТС высказал мнение, что конкуренция на рынке локомотивной тяги дала бы рыночную цену ж/д перевозок.

"УЗ защищается как может и сохраняет свое монопольное положение на рынке, из-за того, что не согласна со стоимостью инфраструктурной составляющей. УЗ хочет существенно ее повысить, что приведет к удорожанию всех перевозок, в том числе зерновых. Конкуренция на рынке тяги могла бы создать рыночную цену. С другой стороны, при повышении инфраструктурной составляющей появится реальный срок окупаемости и УЗ сможет привлечь денежный ресурс на покупку. В той модели, которая существует на рынке сегодня - локомотивы окупаются "никогда", - заявил Горбачев.

Напомним, что министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявлял, что в 2019 году в Украине будет запущен пилотный проект по допуску частных магистральных локомотивов на инфраструктуру УЗ.

УЗ, в свою очередь, уже выдвинула ряд требований относительно того, какими должны быть локомотивы частных операторов, которые потенциально могли бы принять участие в эксперименте - машины должны быть исключительно новые, не российского производства и с локализацией выпуска в Украине.

Вместе с тем, ни один из потенциальных желающих, выйти на рынок частной тяги, публично не озвучивал планов о закупке российского тягового подвижного состава. Так, в компании Ferrexpo заявили, что планируют покупать только новые магистральные локомотивы.