Совместное предприятие Балтийских государств - RB Rail - объявило победителя конкурса на проектирование строительства участка магистральной линии, проходящего через Ригу.

Тендер стоимостью около 13 млн евро выиграла группа, состоящая из испанских компаний IDOM Consulting, Engineering, Architecture и Ingeniería y Economía del Transporte (INECO), пишет ЦТС со ссылкой на "Железные дороги мира".

Предполагается, что контракт с победителем будет подписан в июне после выполнения всех необходимых процедур, включая 10-дневный период на обжалование результатов.

Проходящий через Ригу участок высокоскоростной магистрали Rail Baltica длиной 56 км состоит из трех секций: Упслеяс - Центральный вокзал Риги, Торнякалнc - Иманта, международный аэропорт Риги - река Миса. В течение 24 месяцев выбранный подрядчик должен провести полевые изыскания, оценить объемы строительных работ, разработать основные проектные решения и подробный технический проект. Кроме того, на всех этапах строительства после завершения проектных работ до приемки объекта в эксплуатацию он должен вести авторский надзор.

Всего в Латвии, Литве и Эстонии запущено 7 из 11 конкурсных процедур на детальное проектирование главного хода магистрали Rail Baltica, охватывающих 57% всей длины линии.

В Эстонии процедуры организации детального технического проектирования ведутся по всей линии от границы с Латвией до Таллина, первый контракт был подписан в марте 2019 года. В Латвии объявлены тендеры на два проекта центрального участка в районе Риги, еще два - на участки в направлении границ с Эстонией и Литвой объявят в июне.

В Литве проведены конкурсы на два из четырех участков от Каунаса до границы с Латвией. В апреле этого года подписан первый контракт на проектирование линии между Каунасом и Рамигале.

Напомним, в марте была представлена программа пассажирских и грузовых перевозок в коридоре Rail Baltica.

Читайте также: Инвестиции в железную дорогу Эстонии до 2025 года превысят 400 млн евро