"Укрзализныця" уже почти два месяца не может закупить дизельное топливо из-за отсутствия интереса у компаний-поставщиков.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Экономическую правду.

Последний тендер, объявленный еще 22 декабря прошлого года, не состоялся из-за отказа компаний-поставщиков участвовать в торгах.

Свои документы на тендер не подали компании Socar, WOG, ОККО и компания "Анвитрейд", которая за прошлый год продала "Укрзализныце" горючего на 2,74 млрд гривен.

"Мы сомневаемся в экономической целесообразности участия в аукционе на предложенных "Укрзализныцей" условиях", - заявили в Socar.

"Мы не подавали свои предложения, в торгах не участвовали. Невыгодные условия поставки, не видим экономической целесообразности", - прокомментировали в WOG.

Аналогичный ответ предоставила и компания "Анвитрейд": "Наша компания не принимала участия в последних тендерах УЗ. Торги нас не заинтересовали, поскольку в УЗ ожидали более низкую цену, чем ту, по которой мы готовы были поставлять топливо".

Кроме того, трейдеры критикуют УЗ за отсутствие четкого графика поставок. Они считают, что менеджмент госкомпании мог бы его усовершенствовать, что дало бы возможность планировать отгрузки.

1 марта "Укрзализныця" в очередной раз продлила срок подачи заявок по четырем тендерам на закупку 60 тыс. т дизтоплива до 11 марта в связи с необходимостью анализа ситуации на топливном рынке.

Ранее ЦТС писал о том, что "Укрзализныця" заявила сегодня, что обеспечена дизтопливом на месяц работы. У компании есть запасы в филиалах, также она ожидает поставки топлива по действующим контрактам. По данным СМИ, в конце февраля "Укрзализныця" столкнулась с нехваткой дизтоплива. Региональным подразделениям было поручено пропускать грузовые поезда по электрифицированным участкам. Затем госкомпания уточнила, что у нее есть двухнедельный запас дизтоплива, а в ближайшее время УЗ  купит 60 тыс. т ресурса. Кроме того, представители "Укрзализныци" не раз заявляли о том, что намерены покупать дизтопливо за границей, чтобы получить конкурентную цену.