Министерство инфраструктуры Украины обнародовало проект приказа, предполагающий увеличение платы за аэронавигационное обслуживание (АНО) на маршруте на 12,2% и изменение формулы расчета ставок за АНО для украинских и иностранных авиакомпаний.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Усовершенствованный порядок расчета ставок платы за услуги АНО будет способствовать привлечению новых пользователей воздушного пространства, а также обеспечению доступа к дешевым авиаперевозкам.
Мининфраструктуры предлагает установить новые единичные ставки платы за АНО воздушных судов в воздушном пространстве Украины, в том числе установить разные ставки платы за услуги АНО на подходах и в районе аэродрома отдельно для международного аэропорта "Борисполь" и для всех других сертифицированных аэропортов страны.
Кроме того, с целью внедрения современных методов и принципов расчета единичных ставок платы за АНО воздушных судов на подходе и в районе аэродрома, предлагается установить новую формулу расчета единичной ставки платы за указанный тип АНО.
Единичная ставка платы за услуги по АНО на подходе и в районе аэродрома устанавливается в размере 210 евро для международного аэропорта "Борисполь" и в размере 411 евро для всех остальных аэропортов страны (при действующей ставке в 7,56 евро, но по новой формуле составила бы 391 евро). При этом единичная ставка платы за услуги по АНО на маршруте устанавливается в размере 51,1 евро (действующая - 45,56 евро) - что означает увеличение на 12,2%.
Как считают в министерстве, данные изменения создадут благоприятные условия для развития авиационных перевозок через украинские аэропорты, позволят привлечь новые авиакомпании для осуществления полетов в/из аэропортов Украины, что приведет в итоге к снижению стоимости билетов на авиационные перевозки.
Реализация приказа приведет к сокращению доли расходов авиакомпаний за услуги по АНО на подходе и в районе аэродрома аэропорта "Борисполь" в среднем на 15-20%, или примерно на 200 евро за один рейс.
Так, для рейса международного сообщения с городами стран Центральной Европы, а именно Киев-Франкфурт-Киев, сокращение доли расходов за услуги по АНО на подходе и в районе аэродрома составит примерно 213 евро, а для рейса Львов-Варшава-Львов примерно 14 евро по сравнению с затратами на АНО согласно действующим ставкам платы.
В то же время для рейсов внутреннего сообщения сокращение доли расходов за услуги по АНО на подходе и в районе аэродрома составит для рейса Киев-Львов-Киев примерно 244 евро, а для рейса Киев-Одесса-Киев примерно 253 евро по сравнению с расходами на АНО согласно действующим ставкам платы.
Уменьшение размера ставки платы за АНО на подходе и в районе аэродрома МА "Борисполь" компенсируется за счет увеличения размера платы за АНО на маршруте и роста объемов движения воздушных судов в воздушном пространстве Украины как результата принятия данного регуляторного акта.
По мнению Мининфраструктуры это позволит обеспечить, в том числе, стабильное финансирование деятельности провайдера АНО: в частности, планируется, что принятие новых формул расчета АНО приведет к увеличению суммы платежей в государственный и местные бюджеты на сумму более 120 млн гривен в 2019 году по сравнению с ожидаемым показателем 2018 года.
Ранее ЦТС писал о том, что Кабмин утвердил финплан "Украэроруха" на 2019 год с чистой прибылью 130 млн гривен. Чистый доход ожидается на уровне 4,1 млрд гривен.