Грузовой оператор Mercitalia - дочерняя компания железных дорог Италии (FS Group) с 7 ноября 2018 года начнет выполнять в ночное время высокоскоростные грузовые перевозки между терминалами в Казерте (рядом с Неаполем) и Болонье, пишет ЦТС со ссылкой на "Железные дороги мира".

Для перевозок будет использоваться 12-вагонный скоростной электропоезд ETR 500, модернизированный с целью транспортировки контейнеров размером 70×80×180 см на роликах. Этот поезд сможет проходить маршрут протяженностью примерно 600 км за 3,5 часа со средней скоростью 180 км/ч.

По данным Mercitalia, вместимость грузового поезда ETR 500 эквивалентна вместимости 18 автопоездов с прицепами. За год скоростные железнодорожные перевозки по этому маршруту позволят убрать 9000 таких автопоездов с главной национальной автомагистрали А1, пересекающей страну с севера на юг. В долгосрочной перспективе Mercitalia планирует продлить маршрут до терминалов в городах, связанных высокоскоростной железной дорогой: Турин, Новара, Милан, Брешиа, Верона, Падуя, Рим и Бари.

FS Group намерена инвестировать в систему высокоскоростных грузовых перевозок 1,5 млн евро в течение ближайших 10 лет и к 2026 году получать доход от этой услуги в размере 2,1 млн евро.

Ранее ЦТС сообщал, что правительство Италии намерено направить 6 млрд евро на обновление подвижного состава и развитие пассажирских перевозок.

Читайте также: "Красные стрелы" Апеннин: Как работают скоростные поезда в Италии