Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) заинтересован в поддержке развития судоходства и инфраструктуры на украинских реках, но для этого необходимы определенные шаги со стороны государства.

Об этом 7 февраля на заседании круглого стола "Развитие судостроения и судоходства в Украине" заявил старший банкир ЕБРР Марк Магалецкий, сообщил корреспондент ЦТС.

"ЕБРР заинтересован в финансировании внутренних водных путей. Для успешной реализации этой работы нужно решить два вопроса - определить источник финансирования отрасли. На мой взгляд, нужно начать с того, сколько нужно денег для восстановления системы и ее содержания. И, исходя из того сколько нужно денег, определять источники финансирования - какой процент акциза может направляться на инфраструктуру, нужен ли речной сбор и каким он должен быть.

Мы как банк готовы финансировать реку, но это будет временное решение, поскольку отрасль не может существовать за счет кредитных средств.

Второе - система управления отраслью. Нужна единая структура, которая управляла бы и была бы драйвером общей речной инфраструктуры", - заявил М. Магалецкий.

Он акцентировал, что эти два блока вопросов требуют решения, которое даст финучреждению возможность начать финансирование работ по восстановлению речной инфраструктуры.

Отметим, что ранее в интервью ЦТС руководитель IFC в Украине, Беларуси, Молдове Джейсон Пеллмар сообщил, что Международная финансовая корпорация также заинтересована в развитии судоходства на Днепре и Припяти.

"Сейчас мы ведем диалог с голландцами, украинским государством, всеми заинтересованными сторонами и обсуждаем, как совместно работать по этому проекту. ГЧП - это один из вариантов, где может сыграть свою роль IFC, если понадобится привлечь частный сектор", - отметил он.

Кроме того, народный депутат Борис Козырь на упомянутом круглом столе заявил, что импульсом для возрождения грузоперевозок по внутренним водным путям в объемах того потенциала, которым обладают украинские реки, должно стать принятие закона "О внутреннем водном транспорте". "Отсутствие законодательной базы на внутренних водных путях привело к тому, что река стала дорогой. Мы провели много встреч на разных площадках и, наконец, подготовили законопроект, который был поддержан депутатами Верховной Рады, Министерством инфраструктуры, ЕБА и другими.

Если говорить коротко, что дает нам этот законопроект, то это в разы удешевит логистику, будет введен единый учет грузооборота на реках, реализовано обеспечение равного доступа к внутренним водным путям, создаст условия для привлечения инвестиций и условия для увеличения поступлений в бюджеты всех уровней", - отметил народный депутат.