Руководство Airbus предостерегло парламент Великобритании, что выход страны из Евросоюза (Brexit) может способствовать переводу значительной части производства крыльев в другие государства, передает ato.ru.

С таким предложением на авиастроителя уже вышел Китай, где сегодня находятся соответствующие производственные мощности, передает издание The Guardian со ссылкой на старшего вице-президента британского офиса Airbus Кэтрин Беннет. Топ-менеджер также добавила, что и другие государства будут "очень довольны" получением новых контрактов.

Основной завод по проектированию и изготовлению крыльев, базирующийся в Великобритании, расположен в Броутоне (Уэльс). Кроме того, производственные мощности находятся под Бристолем (Англия). По словам Беннет, Brexit вызовет такие негативные последствия, как ужесточение таможенных процедур и бюрократическая волокита. Это усложнит цепочку поставок и увеличит цены на продукцию. В частности, небольшие специализированные поставщики могут оказаться в невыгодном положении. Все это может дать преимущества китайским заводам, пишет агентство Bloomberg.

Однако топ-менеджер подчеркнула, что британские инженеры наработали хороший опыт в сфере аэродинамики и проектирования крыльев, в связи с чем Airbus все же хотелось бы, чтобы соответствующее производство и конструирование осталось в Великобритании. Тем более что перенос основных мощностей в другое государство - довольно трудоемкий процесс. Но руководству необходимо быть уверенным в том, что все процессы останутся "конкурентоспособными" при условии сохранения производства в Великобритании даже после Brexit.

На текущий момент грузовой рейс с продукцией в Тулузу (Франция), где базируется основной сборочный цех, занимает всего два часа в оба конца. Полеты выполняются на специальных самолетах Beluga. Таких рейсов в день производитель совершает большое количество. При введении дополнительных таможенных барьеров это станет невозможно. Задержки возникнут в связи с более комплексным пограничным досмотром, предоставлением документации на подтверждение происхождения, соблюдением нормативных требований, хранением и различными проволочками. Это может стоить компании дополнительно 15% стоимости операционных издержек. В частности, эксперты предрекают увеличение таможенных расходов на 1,5 млрд фунтов стерлингов (порядка 2 млрд долларов). Другой важной проблемой станет вопрос мобильности персонала компании.

Читайте также Лондон заявил протест США из-за пошлины 220% на самолеты Bombardier по требованию Boeing