Госагентство "Укравтодор" намерено реализовать проект нового автобана Львов-Будапешт через КПП Дыйда. Совместно с Всемирным банком уже начата подготовка pre-feasibility study проекта реконструкции дороги первой категории Львов-Мукачево.

Как сообщили в госагентстве, эта трасса станет основной артерией для экспорта украинских товаров в страны Восточной и Южной Европы, а также будет транзитным коридором для перевозки в эти страны грузов из Беларуси и Прибалтики. Кроме того, в целом улучшится сообщение Закарпатья с другими регионами Украины.

Сейчас дорога М-06 из Мукачево во Львов проходит через сложный горный рельеф и проезд по ней занимает около 3,5 часов. Новый автобан сократит время в пути до 2 часов.

Читайте также В "Укравтодоре" рассказали, как будут строить автобан в ЕС по маршруту Одесса-Умань-Львов-Краковец

В сотрудничетсве с ВБ будет разработана оптимальная трассировка нового маршрута с предложениями по реконструкции имеющихся участков дороги и/или строительства новых, а также будет просчитана ориентировочная стоимость проекта.

Новая автомагистраль соединит Львов с венгерским автобаном М-3 Будапешт-Ньиредьхаза и будет главным автомобильным коридором между Украиной и Венгрией.

Ранее в этом году было начато проектирование новой автодороги первой категории от Мукачево до КПП Дыйда, которая должна разгрузить переход Чоп-Захонь, на который сейчас приходится основная часть грузовых автоперевозок в венгерском сообщении.

В перспективе новый автобан Львов-Мукачево будет соединяться со словацким автобаном R-2, что обеспечит транспортную связь с системой скоростных дорог Словакии, Чехии и Германии.