Участники авиационного рынка раскритиковали подготовленный Госавиаслужбой проект документа по регулированию условий доступа на рынок наземного обслуживания в аэропортах и предлагают разработанные ими альтернативные нормы. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

Авиационный комитет Украины, созданный на базе Торгово-промышленной палаты Украины, направил в Госавиаслужбу и Минюст свой альтернативный документ.

По словам юриста бюро "Ecovis Бондарь и Бондарь" Олега Бондаря, правила, регулирующие работу на рынке хендлинга должны отражать несколько ключевых моментов: открытие рынка наземного обслуживания и его либерализация должны быть постепенными, в аэропортах должен работать принцип разделения деятельности (аэропорт не должен заниматься всем), основные правила должны приниматься после консультаций с участниками рынка, аэропортами, перевозчиками.

Бондарь сообщил, что Госавиаслужба в ответ на критику один раз уже внесла изменения в свой проект, однако этого недостаточно. "Госавиаслужба нас не слышит, в документ правок не вносит", - сказал юрист.

Еще в марте 2016 года на круглом столе, посвященном рынку хендлинга, авиаторы выражали недовольство подготовленным Госавиаслужбой проектом. Например, авиаторы считают, что нужно разделить вопросы сертификации и доступа на рынок, а также указать, при достижении какого пассажиропотока аэропорт становится обязан проводить конкурс по отбору оператора хендлинга.

Предполагается, что оператор аэродрома будет разрабатывать единую форму договора (генеральное соглашение) для всех поставщиков услуг наземного обслуживания, которые ведут деятельность в аэропорту, и согласовывать ее с Госавиаслужбой. Договор будет содержать все требования оператора аэродрома по обеспечению безопасности, описывать финансовые взаимоотношения, организационные требования.

Конкурс же предполагается проводить только в случае введения ограничений на направление наземного обслуживания в аэропорту, которые инициирует сам аэропорт. В этом случае, комиссия Госавиаслужбы после проведения проверки вводит или отменяет такое ограничение.

Конкурс, при необходимости, предлагается проводить по таким направлениям: обслуживание багажа, обслуживания на перроне и в местах стоянки, обеспечение горюче-смазочными материалами, обслуживание груза и почты.