Airbus вновь снижает темпы производства своего самого большого самолета А380. Согласно обновленным планам, компания в 2017 году выпустит 20 машин этого типа против 27 ед. в 2016 году, сообщает ato.ru со ссылкой на Aviation Week.

Объявление о снижении темпов сборки самого крупного двухпалубного лайнера делается компанией уже второй раз за год.

На такое решение производителя повлияло соглашение с крупнейшим заказчиком A380 - авиакомпанией Emirates об отсрочке поставок этих машин. В соответствии с новым договором оператор получит по шесть самолетов не в 2017-2018 г., как планировалось изначально, а в 2018-2019 гг., сообщили в Airbus.

По мнению экспертов, перенос сроков поставок А380 от главного заказчика этого типа воздушных судов станет ударом для программы. На данный момент сделка с ближневосточным оператором составляет почти половину от общего портфеля заказов на А380, который насчитывает 119 бортов.

При этом некоторые из оставшихся контрактов также могут оказаться под угрозой. Так, 20 машин, заказанные лизинговой компанией Amedeo, пока не нашли конечного эксплуатанта. Еще два А380 предназначались для Air France, которая уже заявила о неготовности взять их. Qantas Airlines  и Virgin Atlantic, в свою очередь, тоже не очень заинтересованы в пополнении парка восемью и шестью А380 соответственно.

Еще два крупнейших ближневосточных оператора - Qatar Airways и Etihad (заказали четыре и два самолета соответственно) - сталкиваются с похожими проблемами, что и Emirates, из-за кризиса в регионе. Более того, Iran Air исключила из перечня недавно заказанных самолетов А380. В списке заказчиков на этот самолет по-прежнему числится и российская "Трансаэро", которая прекратила свою деятельность год назад.

По данным агентства Bloomberg, в текущем году Airbus не получил ни одного заказа на этот двухпалубный лайнер.