Установка на багаж радиометок (RFID) позволит мировой отрасли авиаперевозок сэкономить за 2016-2022 гг. более 3 млрд долларов. Технология поможет более точно отслеживать багаж и сократить число случаев его потери. Эти выводы содержатся в документе, подготовленном провайдером IT-услуг для авиотрасли SITA и Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), сообщает ato.ru.
В своем анализе авторы отчета исходят из предположения, что технологию RFID внедрят в 722 аэропортах (95% от всех авиаузлов мира). Предполагается, что благодаря использованию радиометок число случаев потери багажа к 2022 году удастся сократить на величину до 25%. Опыт американской авиакомании Delta Air Lines, уже использующей технологию RFID вместо штрих-кодов, показывает, что она позволяет ей правильно обрабатывать 99% вещей пассажиров. В год оператор перевозит около 120 млн чемоданов и сумок.
Расходы, которые участники отрасли должны понести для внедрения багажных радиометок, оценивается в 10 центов на пассажира. Отдача от этого вложения превышает 20 центов на пассажира, посчитали в SITA и IATA. Впрочем, учитывать стоит и другие расходы, к которым относится покупка принтеров для радиометок и приемников.
Наряду с дешевизной RFID обладает высокой эффективностью. Так, в отличие от штрих-кодов радиометки обрабатываются намного быстрее, так как метка не должна находиться в прямой видимости. Кроме того, приемник способен одновременно прочитать сигналы из множества источников. Благодаря этому хэндлинговая служба в аэропорту может быстро определить, что тот или иной чемодан направлен в неверном направлении, даже если он завален другим багажом. Если чемоданы кладут на ленту транспортера по одному, выявлять ошибки можно будет в автоматическом режиме.
Читайте также Чемоданное построение: как в Борисполе борются с кражами багажа
Особенно актуальным применение технологии RFID представляется при пересадке с одного рейса на другой: на этом этапе теряется больше всего (45%) багажа.
Ранее SITA сообщала, что в минувшем году число случаев неверной обработки багажа на воздушном транспорте по сравнению с 2014 годом сократилось на 5% до 23,1 млн. В пересчете на 1 тыс. человек пришлось 6,5 сбоя, что стало рекордно низким показателем более чем за 10 лет. Инвестиции в технологии, направленные на борьбу с неверной обработкой багажа, в 2008–2015 гг. позволили сэкономить 22,4 млрд долларов.