Стартовый эксплуатант пассажирских самолетов сверхбольшого класса Airbus A380 авиакомпания Singapore Airlines решила не продлевать 10-летний контракт на лизинг первой машины этого типа, который истекает в октябре следующего года. Об этом сообщает ato.ru со ссылкой на Aviation Week. До апреля 2017 года сингапурский национальный авиаперевозчик должен определиться, как поступить с аналогичными контрактами еще на четыре A380.
Владельцем первого самолета выступает немецкий инвестфонд Dr. Peters Group, которому теперь предстоит начать поиски претендента на аренду A380 с вторичного рынка. Ранее готовность взять бывший в употреблении самолет выражал гендиректор International Airlines Group (IAG) Уилли Уолш: самолет планировалось передать на эксплуатацию принадлежащей группе испанской авиакомпании Iberia.
Объявление Singapore Airlines может нанести серьезный удар по программе A380, которая испытывает сложности с реализацией новых самолетов. Впрочем, сингапурская авиакомпания по-прежнему планирует ввести в эксплуатацию пять новых машин этого типа, поставка которых намечена на конец следующего года.
В свою очередь The Wall Street Journal указывает, что зачастую авиакомпании стараются особо не затягивать эксплуатацию стартовых серийных образцов, так как они обычно проигрывают по своим качествам более поздним машинам.
Помимо Singapore Airlines источником A380 на вторичном рынке должна стать малайзийская авиакомпания Malaysia Airlines, которая планирует вывести из парка шесть таких самолетов.
Сейчас Airbus строит A380 с темпом 27 самолетов в год. В 2018 году темпы снизятся до 12 экземпляров в год. По состоянию на конец августа 2016 года европейский производитель располагал 319 твердыми заказами на A380, из которых 194 уже выполнены. Тем не менее существует высокая вероятность, что от своих заказов могут отказаться авиакомпании Qantas (Австралия) и Virgin Atlantic (Англия), а также ирландский лизингодатель Amedeo.
Читайте также Airbus запустил сайт, помогающий выбирать полеты на двухэтажном лайнере A380