В июле КП "Киевский метрополитен" объявил открытые торги на разработку проектной документации "строительства участка Сырецко-Печерской линии от станции Сырец на жилой массив Виноградарь". Масштабный строительный проект имеет все шансы воплотиться в жизнь к 2020 году, пишет ЛІГА.net.
В конкурсе намерены участвовать компании "Укрспецтоннельпроект", "Киевметропроект" и "Проектный институт Укрметротуннельпроект". Стартовая цена услуг за разработку проекта составляет 149,9 млн гривен. Аукцион назначен на 6 октября.
При этом завершение строительства участка на Виноградарь намечено на конец 2020 года. Как отмечает ЛІГА.net, запуск может состояться в год проведения очередных местных выборов.
У столицы грандиозные планы по расширению подземки, если исходить из проекта генплана Киева до 2025 года. Общая протяженность метрополитена может увеличиться с 66 км до 130 км (с 51 до 100 станций). Планируется продолжить Святошинско-Броварскую линию (на 3,6 км), Куреневско-Красноармейскую (на 4,5 км), Сырецко-Печерскую (на 7,1 км), а также построить 13 новых станций на существующих линиях и 40 - на новых. План на среднесрочную перспективу - метро к жилым массивам Виноградарь, Теремки-2 и жилмассиву Троещина.
"Из всех существующих проектов этот наиболее быстрый и реалистичный. Его можно реализовать в ближайшие 2-3 года", - говорит экс-советник Виталия Кличко Александр Кава. По его словам, 150 тыс. жителей Виноградаря сейчас не имеют удобного сообщения с метрополитеном. "Они вынуждены ездить либо на метро Оболонь, либо на Нивки, поскольку наземное сообщение с метро Сырец затруднено", - отметил он.