За первую половину 2016 года пассажиропоток в аэропортах Евросоюза вырос на 6,2%, однако во втором квартале динамика заметно ухудшилась: если январе-марте прирост составил 8,2%, то в апреле-июне - только 4,8%. Такие данные представлены в отчете европейского подразделения Международного совета аэропортов (ACI Europe), передает ato.ru.
В организации пояснили, что основные причины замедления роста - серия терактов в Европе и общеполитическая нестабильность, вызванная решением Великобритании покинуть ЕС. По мнению Совета, показатели могут продолжить ухудшаться.
Комментируя статистику, генеральный директор ACI Europe Оливье Янковец добавил, что еще одним фактором, ведущим к замедлению роста пассажиропотока, стало ограничение полносервисными авиакомпаниями провозных емкостей. Впрочем, он высказал надежду, что сохранение низких цен на нефть позволит дальше развиваться лоукостерам, которые, напротив, мощности наращивают.
Динамика развития аэропортов ухудшилась практически по всему ЕС, особенно в Бельгии, в главной воздушной гавани которой в марте этого года был совершен теракт. За полугодие загрузка бельгийских аэропортов снизилась на 6,5%: в первом квартале она выросла на 1,1%, однако во втором - рухнула на 11,9%. В Германии в первом квартале прирост составил 5,4%, но в последующие три месяца замедлился до 1,4%. В Италии те же показатели составили +6,9 и +3,0%, в Швеции - +6,9 и +3,4%, в Великобритании - +6,6 и +3,6%.
Из числа пяти самых загруженных аэропортов ЕС слабую динамику в первом полугодии показали лондонский Хитроу, парижский авиаузел им. Шарля де Голля и аэропорт Франкфурта. Тем временем в амстердамском Схипхоле и в воздушной гавани Мадрида зафиксирован прирост на 9,9 и 8,6% соответственно.
Среди средних по размеру аэропортов ЕС самые высокие результаты продемонстрировали воздушные гавани Шенефельд в Берлине (+39,4%), Кельн-Бонн (+19,8%), аэропорты Бухареста (+16,5%), Дублина (+13,4%), Барселоны (+12,7%), Бирмингема (+12,6%), Будапешта (+11,9%) и Копенгагена (+10,9%).