Гендиректор аэропорта Львов Татьяна Романовская сообщила, что воздушная гавань планирует активно развивать неавиационную деятельность. Это позволит компенсировать расходы на обслуживание лоукостеров.
Об этом она рассказала в интервью Delo.ua, комментируя возможность прихода Ryanair во Львов.
По словам Романовской, стоимость обслуживания Ryanair придется перекрывать из других источников доходов аэропорта. Поэтому планируется развивать неавиационную деятельность: парковки, кафе, магазины, прокат авто, другие услуги на территории аэропорта.
"Сейчас у нас два duty free магазина и пять точек общепита. Конечно, по сравнению с европейскими аэропортами это очень мало, но больше при нынешнем пассажиропотоке нам пока не нужно. В структуре общего дохода аэропорта на них приходится до 80%. Если к нам придет крупный перевозчик, который даст 5-7 дополнительных рейсов в день, мы будем более активно развивать неавиационные услуги", - сообщила Татьяна Романовская.
Она также сообщила, что отрицательно относится к реформе аэропортов, в которой одним из ключевых моментов является передача взлетно-посадочных полос (ВПП) отдельному предприятию.
"Для нас важно, чтобы и полоса, и терминал находились в одних руках, потому что только так мы сможем предоставлять скидку на взлет-посадку и компенсировать ее путем неавиационной деятельности в терминале. Передача полосы в управление другого предприятия лишит нас такой возможности, соответственно, аэропорт теряет бонусы, которые может предлагать авиакомпаниям на переговорах.
В нынешнем формате, когда и терминал, и ВПП находятся в нашем управлении, нам важно поработать хотя бы до того момента, пока пассажиропоток аэропорта не достигнет 1-1,5 млн человек в год. По нашим прогнозам, до такой отметки нам работать еще года два. Позже уже можно будет обсуждать разделение", - прокоментировала директор Львовского аэропорта.
Ранее ЦТС сообщал, что Ryanair является одной из пяти компаний, которые планируют начать полеты во Львовский аэропорт в 2017 году.
Напомним также, что Международный аэропорт Львов в первом полугодии текущего года обслужил 282,4 тыс. пассажиров, что на 20,2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (234,9 тыс.). Такой темп роста стал наибольшим за последние три года.