Длившийся шесть лет бум на заказы пассажирских самолетов пройден, пишут Financial Times и The Wall Street Journal по итогам завершившегося авиасалона в Фарнборо. Рынок дает сигналы, что темпы роста пассажирских перевозок замедлятся и число заказов на самолеты снизится, как минимум в краткосрочной перспективе, передают Ведомости.

Airbus и Boeing в этом году собрали мало заказов. Они возвращаются с авиасалона с контрактами на общую сумму 62 млрд долларов. Для сравнения: в прошлом году были заключены контракты на 115,5 млрд долларов. Обычно на авиасалоне в Фарнборо изготовители самолетов окончательно формируют книгу заказов на год, чтобы сделать вторую половину года более прогнозируемой. Но итоги этого авиасалона показывают, что летом им еще предстоит много работы.

Airbus заключил контракты на 35 млрд долларов, доведя общее количество заказов на год до 380. Цель на год была - 650 заказов. Главный операционный директор компании Джон Лихи уверен, что цель по-прежнему достижима, хотя это будет непросто.

Boeing возвращается из Фарнборо с заказами на 26,8 млрд долларов, доведя их общее число на год до 321. Boeing установил себе ориентир в 740 заказов в 2016 году. Вице-президент компании Рэнди Тинсет сказал, что компания "на пути" к достижению этой цели. Директор по продажам Boeing Джон Воджик добавляет, что "еще много работы до конца года".

Самой крупной сделкой авиасалона стал заказ малазийского лоукостера AirAsia на 100 Airbus A321neo на сумму более 12 млрд долларов. Boeing получил крупнейший заказ от китайской Donhai Airlines: 25 узкофюзеляжных самолетов 737 Max 8 и пять лайнеров 787-9 Dreamliner на 4,1 млрд долларов.

Читайте также Boeing и Airbus разошлись в прогнозе мировой потребности в самолетах до 2035 года