Авиастроительный концерн Airbus намерен резко сократить выпуск самолетов A380, поскольку спрос авиакомпаний на суперлайнеры снижается. Как говорится в сообщении компании, производство модели будет снижено до 12 самолетов в год с 2018 года, передает Интерфакс.

В 2016 году поставки A380 клиентам будут примерно вдвое выше этого показателя.

"Мы устанавливаем новый целевой уровень производственного планирования, обеспечивая текущий коммерческий спрос, но сохраняя все возможности, чтобы воспользоваться преимуществами будущих рынков A380", - заявил гендиректор Airbus Фабрис Брежье.

Самолет Airbus A380 - самый большой пассажирский лайнер в мире, такие самолеты обычно рассчитаны на три класса пассажиров и перевозят в среднем порядка 525 человек. Однако в варианте, полностью оборудованном под эконом-класс, A380 может вместить до 853 человек. Его цена по прейскуранту (авиакомпании обычно согласовывают дополнительные скидки при закупках) - около 400 млн долларов.

У Airbus возникли сложности с тем, чтобы убедить авиакомпании, все больше обеспокоенные экономией топлива, в необходимости большого количества таких огромных самолетов, отмечают эксперты.

По оценкам Airbus, представленным на авиасалоне в Фарнборо, в ближайшие 20 лет пассажирские авиаперевозки будут расти в среднем на 4,5% в год, в связи с чем миру потребуется свыше 33 тыс. новых самолетов вместимостью более 100 человек каждый. Общая стоимость такого воздушного флота - 5,2 трлн долларов.

Между тем совокупные расходы авиаперевозчиков на послепродажное обслуживание и ремонт самолетов составят около 3 трлн долларов в 2016-2035 годах, прогнозирует компания. В среднем эти затраты будут увеличиваться на 4,6% в год - с текущих 53 млрд долларов до более чем 132 млрд долларов через 20 лет.