Потенциальные заказчики заинтересованы в том, чтобы новый пассажирский самолет, о разработке которого не первый год говорят в Boeing, был широкофюзеляжным, передает ato.ru со ссылкой на публикацию The Wall Street Journal.
Наиболее предпочтителен вариант с семью креслами в ряд в салоне экономкласса. В то же время Aviation Week пишет о том, что фюзеляж нового самолета может иметь эллиптическое сечение, что позволит получить экономику узкофюзеляжного судна.
Как пояснили в самом Boeing, в прошлом году он обсудил проект с 36 авиакомпаниями и лизингодателями. По их мнению, самолет должен вмещать 200-270 пассажиров. Они также высказали пожелание, чтобы его крыло, как и у Boeing 787, было выполнено из композитных материалов. Предположительная дальность полета перспективного самолета составляет 5370-9260 км (около 10 часов полета).
Пока решения о запуске проекта, известного как MOM (Middle of the Market, самолет для среднего сегмента рынка), не принято. Тем не менее в компании достаточно уверенно рассуждают о сроках появления нового воздушного судна. "Если самолет нам понадобится, думаем, мы сможем ввести его в коммерческую эксплуатацию году в 2024-2025-м", - пояснил в беседе с Aviation Week президент и гендиректор Boeing Деннис Муленберг.
Вопрос о создании нового пассажирского самолета был поднят в связи с тем, что линейка Boeing не покрывает сегмента рынка воздушных судов вместимостью 200-250 кресел. Ранее эту нишу занимали узкофюзеляжные дальнемагистральные Boeing 757, выпуск которых прекратился в 2004 году. Нижние сегменты рынка перекрывают узкофюзеляжные Boeing 737, верхние - широкофюзеляжные Boeing 787 и более вместительные типы.
Готовность частично занять место Boeing 757 выразил конкурент американского производителя - европейский Airbus, который в начале 2015 года объявил о запуске программы A321neo-LR, ремоторизованной версии своего самого крупного узкофюзеляжного самолета с увеличенной дальностью полета. Стартовым заказчиком типа стала лизинговая компания Air Lease Corporation (ALC). Предполагаемая дальность полета A321neo LR - 7200 км.