Вице-президент Airbus Шарль Шампион 31 мая в Гамбурге заявил, что его компания изучает возможность внесения важных изменений в уже существующие модели лайнеров, чтобы упростить работу поисковых служб и комиссий по расследованию авиапроисшествий в случае аварии или падения самолетов. Дискуссия о том, как производители могут помочь в расследовании катастроф, разгорелась с новой силой после крушения A320 EgyptAir в Средиземном море 19 мая. Поисковые службы пока не могут найти бортовые самописцы. Об этом пишет Коммерсантъ.
По словам Шампиона, Airbus пока видит два способа упростить расследование авиакатастроф. Во-первых, лайнеры могут оснастить системами передачи данных на землю в потоковом режиме, а не только в режиме записи на бортовые самописцы. В таком случае наземные службы будут в режиме реального времени иметь информацию о работе систем лайнера и возможных происшествиях на борту.
Читайте также СМИ узнали о неполадках в египетском Airbus A320 перед последним полетом
Топ-менеджер отмечает, что самой большой проблемой является не техническая, а экономическая сторона: передача сигнала в потоковом режиме может существенно повысить издержки авиакомпании.
Второй способ - оснастить бортовые самописцы системой автоматического катапультирования в случае крушения, что уже используется на некоторых военных самолетах. При аварии самописец выбрасывается из самолета и его можно быстрее найти. Топ-менеджер отметил, что такая система будет полезной при крушении как на суше, так и на море, поскольку в первом случае бортовые самописцы нередко получают значительные повреждения от удара о землю вместе с самолетом, а во втором случае, они могут уйти на большую глубину, откуда их сигнал может быть не слышен.
31 мая со ссылкой на Министерство гражданской авиации Египта появилась информация о сигнале с черного ящика, поступающего с глубины около 3 тыс. м. Сейчас спасательные службы думают, как достать самописец.