Шесть российских авиакомпаний, входящих в двадцатку крупнейших по пассажиропотоку, решили отказаться от допусков на полеты по ряду международных направлений, следует из приказа Росавиации от 31 мая, передает Интерфакс.
Так, от 51 допуска в самостоятельном порядке отказалась авиакомпания "Северный ветер" (14 место по перевозкам за первые 4 месяца). В частности, перевозчик отказался от допусков на полеты из РФ на Кубу, в Китай, Израиль, Египет и несколько европейских стран.
Компания "Руслайн" вернула 30 допусков (20 место): в том числе в Азербайджан, Армению, Украину и Узбекистан. От 20 разрешений на полеты отказались "Уральские авиалинии" (4 место): тоже в страны СНГ, а также в Китай, Монголию и несколько европейских государств.
"Победа" (низкобюджетный перевозчик группы "Аэрофлот", 6 место среди крупнейших авиакомпаний) вернула 10 допусков: по большей части в закрытую Украину, а также Беларусь, авиавласти которой отказались согласовывать тарифы российского лоукостера.
Наконец, "Сибирь" (2 место) и "Якутия" (19 место) сдали по одному допуску: в Йоханнесбург (ЮАР) и Курган-Тюбе (Таджикистан) соответственно.
Вместе с тем количество выданных Росавиацией международных допусков в приказе ведомства значительно уступает числу возвращенных: их всего 11. Причем в основном их запрашивали "Саратовские авиалинии", совсем недавно вернувшие себе право летать за рубеж.
Ранее "Аэрофлот" отказался от 13 из 56 международных допусков, полученных в октябре 2015 года после ухода с рынка "Трансаэро". В их числе были разрешения на направления из Москвы в Америку, Азию, Европу и Казахстан. Позднее "Аэрофлот" объявил о готовности передать и часть дальнемагистрального парка, который группа согласилась принять "в наследство" от "Трансаэро". В "Аэрофлоте" это решение объясняли заботой о сохранении конкуренции на авиарынке, однако эксперты называли его "реверансом" в сторону Федеральной антимонопольной службы и указывали на то, что реального интереса почти все отданные направления на фоне падения международных перевозок не представляют.
Закрытие в прошлом году воздушного сообщения с Украиной, Египтом, а также прекращение чартерного авиасообщения с Турцией привело к изменению структуры перевозок российских авиакомпаний. По данным Минтранса РФ, по итогам прошлого года доля внутренних авиаперевозок составила 55-60%, тогда как ранее превалировали международные. При этом внутренние перевозки по отношению к 2014 году выросли на 14,5%, тогда как международные просели на 14%.