Госавиаслужба обнародовала доработанный проект документа, регулирующий условия доступа на рынок наземного обслуживания в аэропортах (хендлинг). Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
Предусматривается обеспечить свободный доступ к хендлингу, в первоначальном варианте документа говорилось о проведении конкурсов на доступ к данному рынку.
Оператор аэродрома должен разрабатывать единую форму генерального соглашения для всех поставщиков услуг и согласовать ее с Госавиаслужбой. Это соглашение должно содержать все требования оператора аэродрома по обеспечению безопасности полетов и авиабезопасности, описывать финансовую составляющую взаимоотношений, оргтребования и порядок получения пропусков для персонала и техники.
Конкурс предполагается проводить только в случае введения ограничений на направление наземного обслуживания в аэропорту, которые инициирует сам аэропорт. В этом случае, комиссия Госавиаслужбы после проведения проверки вводит или отменяет такое ограничение. Предлагается, что такой конкурс будет проводить комитет авиаперевозчиков аэропорта, в состав которого войдут все авиакомпании, осуществляющие регулярные рейсы в аэропорт и один представитель Госавиаслужбы.
Если ранее предполагалось, что конкурс может проводиться по таким видам наземного обслуживания: обслуживание пассажиров и багажа, груза и почты, обслуживание на перроне и на местах стоянок, обеспечению горюче-смазочными материалами и по поставке бортового питания, то новый документ сокращает этот перечень. Так, конкурс, при необходимости его проведения ввиду ограничений, предлагается проводить по следующим направлениям наземного обслуживания: обслуживание багажа, обслуживание на перроне и в местах стоянки, обеспечение горюче-смазочными материалами, обслуживание груза и почты.
Напомним, 3 марта участники круглого стола в Антимонопольном комитете (АМКУ) пришли к решению, что Госавиаслужба доработает указанный проект правил с учетом требований рынка и максимального приближения к директивам ЕС.
Положения первоначального документа вызвали бурную дискуссию участников круглого стола. В частности, они пришли к единому мнению о необходимости разделения вопросов сертификации и доступа на рынок. Участники круглого стола также считали необходимым определить количественные показатели пассажиропотока аэропортов, при котором необходимо проводить конкурс по отбору оператора хендлинга.