Иранские нефтяные танкеры возобновят деятельность в европейских портах в июне, сообщил коммерческий директор иранской компании по танкерным перевозкам грузов National Iranian Tanker Company (NITC) Насролла Сардашти, передает OilNews со ссылкой на IRNA. "Деятельность возобновится после пятилетнего перерыва", - сказал Сардашти.

Во время действия санкций против Ирана (с 2011 по январь 2016 гг.), несмотря на ограничения, иранские нефтяные танкеры присутствовали на международных рынках и ходили в Южную Корею, Китай и некоторые других страны. По словам Сардашти, международные страховые компании не страховали иранские танкеры, поэтому они не могли ходить во все порты мира.

Ранее сообщалось, что Саудовская Аравия запретила проход судов, которые транспортируют иранскую нефть, в территориальных водах королевства. К аналогичным мерам прибег Бахрейн.

В январе Тегеран начал переговоры с Парижем, Берлином и Брюсселем о строительстве новых танкеров для перевозки СПГ. На протяжении 2016-2018 гг. Тегеран намерен построить пять LNG-заводов суммарной мощностью 40 млн тонн в год. Целевой рынок сбыта - Европа.

Таким образом, Ирану придется конкурировать с "Газпромом", поставляющим природный газ, и американской компанией Cheniere, которая намерена отгружать в Европу порядка 20 млн тонн LNG в год. Первые поставки американского сжиженного природного газа намечены на текущий год.

Иран обладает крупнейшим танкерным флотом среди стран-участниц ОПЕК, который насчитывает 46 нефтяных танкеров. Второе место занимает Ангола, владеющая 27 танкерами; Кувейт и Венесуэла с 26 судами делят третье место. Саудовская Аравия занимает с 23 танкерами четвертое место, далее следуют Эквадор (20 судов) и ОАЭ (19 нефтяных танкеров).