Контейнеропоток молдавского порта Джурджулешты в 2015 году составил 9 912 TEU, что на 3% больше, чем годом ранее. При этом экспорт контейнеров вырос на 42%. Об этом сообщает infotag.md со ссылкой на информацию генерального инвестора и оператора порта компанию Danube Logistics.

В основном за рубеж поставлялись зерновые, подсолнечник, вина, спиртные напитки, продукты питания и изделия из древесины. Больше всего контейнеров ушло в Индонезию (41%), на поставки в Малайзию пришлась доля 20%, США - 8%, Мьянму - 7%, Таиланд - 5%.

Транспортировка осуществлялась по 13 крупным морским контейнерным линиям, которые обслуживаются в румынском порту Констанца перевозчиками MSC, CMA, CSCL, COSCO, ZIM, ARKAS и APL.

Всего в прошлом году порт Джурджулешты перевалил 869 тыс. тонн грузов, что на 13% больше, чем в позапрошлом году. Его услугами воспользовались за год более 330 различных судов.

Инвестиции в порт увеличились за год на 1,1 млн долларов и достигли в целом 63,7 млн долларов. Основная доля пришлась на Danube Logistics - 49,4 млн долларов. Trans Cargo Terminal вложила 7,9 млн долларов, Trans Bulk Logistics - 4,2 млн долларов.

Акционерами Danube Logistics являются Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Danube Logistics Holding BV (Нидерланды). Порт построен на побережье Дуная у впадения в него Прута возле села Джурджулешть. В непосредственной близости от него находится румынский порт Галац и украинский - Рени.