Итальянская компания Tecnam осуществила выкатку нового двухдвигательного поршневого регионального самолета P2012 Traveller. Самолет привлекает к себе внимание не столько как очередной проект воздушного судна, рассчитанного на замену таких ветеранов, как, например, Cessna 402C, сколько наличием серьезного потенциального заказчика в лице американского оператора Cape Air, пишет ato.ru.
11-местный высокоплан P2012 оснащен двумя поршневыми двигателями Lycoming TEO-540-C1A (мощность каждого турбированного шестицилиндрового мотора с воздушным охлаждением составляет 350 л. с.). На самолете устанавливается "стеклянная кабина", поставляемая американской Garmin, состоящая из двух 10-дюймовых основных пилотажных дисплеев и одного 12-дюймового многофункционального дисплея. Авиалайнер имеет неубираемое шасси.
Авиакомпания Cape Air эксплуатирует 83 самолета Cessna 402C. Некоторое время назад она объявила о потребности в двухмоторном поршневом самолете нового поколения, рассчитанном на перевозку девяти пассажиров с багажом на расстояние не менее чем 400 километров с минимальной крейсерской скоростью 335 км/ч.
В Cape Air отдают себе отчет в том, что новый самолет будет более дорогим в эксплуатации, но ставка делается на то, что высокая стоимость владения воздушным судном компенсируется более низким расходом топлива, уменьшенными затратами на техобслуживание и более высоким налетом.
Авиакомпания отмечает, что около 67% всех ее полетов осуществляется на дальность, не превышающую 200 километров.
Cape Air выполняет 550 полетов в день и перевозит порядка 686 тыс. человек в год. Имеет код-шеринговые соглашения с United Airlines и American Airlines. Принадлежит сотрудникам компании.