С начала финансирования строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) Государственный нефтяной фонд Азербайджана (SOFAZ) выделил на грузинский участок этого проекта 588 млн долларов (по данным 1 января 2016 года). Об этом сообщает Trend.

В соответствии с соглашением, подписанным между правительствами Азербайджана и Грузии, средства через Международный банк Азербайджана (МБА) были перечислены ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи", созданному для проектирования, строительства, реабилитации, реконструкции и эксплуатации железнодорожного участка Марабда-граница с Турцией и соответствующих инфраструктурных объектов.

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения. Всего Азербайджан выделил для строительства грузинского участка железной дороги 775 млн долларов кредита, из которых 588 млн уже освоено.

В рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс построена новая 105-километровая ветка железнодорожной магистрали. Помимо этого, в Грузии реконструируется участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 млн тонн грузов в год. В Ахалкалаки построен пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую. Пиковая пропускная способность коридора составит 17 млн тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 млн тонн грузов.