Американцы являются самыми скупыми клиентами авиакомпаний, поскольку они чаще, чем представители других наций, отказываются доплачивать за дополнительные услуги. Такие данные получила компания Expedia, опросив респондентов в 22 странах, передает Интерфакс.

Лишь 21% опрошенных граждан США согласны доплатить за сиденье с большим пространством впереди на коротких маршрутах (до 3 часов) и 41% - на длинных перелетах (7-12 часов). Средние показатели составляют 24% и 43% соответственно.

Во время короткого полета платным Wi-Fi на борту пользуются 15% американцев против среднего показателя в 21%, на длительных рейсах процент составляет 24% против 29%.

В целом американские путешественники оказались прижимистее других в отношении всех 11 услуг из списка, кроме одной - закуски: за возможность перекусить бутербродом на дальних рейсах готовы доплатить 23% опрошенных из США против 21% в среднем.

По данным компании IdeaWorks, дополнительные сборы играют все более важную роль для прибыли авиакомпаний. В 2015 году во всем мире пассажиры заплатили за дополнительные услуги 59,2 млрд долларов, на 19% больше, чем годом ранее. Эти доходы составили 7,8% выручки мировых авиаперевозчиков против 4,8% пять лет назад.

Отметим, что несмотря на такое поведение американских пассажиров, авиакомпании США чувствуют себя достаточно хорошо. Так, по прогнозам совокупная прибыль авиаперевозчиков Северной Америки в 2015 году должна была составить 19,4 млрд долларов, а, например, европейских - 6,9 млрд долларов, при том, что в Европе живет больше людей.