Цены на авиатопливо в московском авиаузле (МАУ) превысили уровень цен в европейских аэропортах. Несмотря на снижение стоимости ГСМ в аэропортах России, после летнего взлета, она остается достаточно высокой. При этом выросли и тарифы за услугу заправки, сообщает aex.ru.
Так, по данным Транспортной Клиринговой Палаты (ТКП), в 2010 году, когда баррель нефти на мировом рынке стоил в разы больше, цена на авиакеросин составляла 26 218 рублей за тонну, а в 2015-м - 39 962. Услуга заправки - 2067 и 2583 соответственно.
Причем, если раньше высокие цены связывали с монополизмом топливно-заправочных комплексов (ТЗК), то сегодня это высокие отпускные цены производителей топлива. В региональных аэропортах ситуация значительно хуже. В ряде аэропортов она может быть и на 10 тыс. рублей выше.
По словам экспертов, сложилась парадоксальная ситуация, при которой производителям ГСМ выгодней продавать авиатопливо на внутреннем рынке, чем его экспортировать. В то же время, мировая авиаотрасль в этот период, напротив, смогла увеличить объемы перевозок пассажиров, несколько снизив стоимость авиаперевозки, но с увеличением прибыли. Основным драйвером этого процесса стало снижение стоимости авиатоплива.