Несмотря на увеличение количества частных ж/д операторов в странах Евросоюза, 88% закупок подвижного состава осуществляется за государственный счет. Такие данные содержатся в отчете, обнародованном ассоциацией Rail Working Group, сообщает International Rail Journal.

Rail Working Group проанализировала 370 закупок подвижного состава в 19 странах ЕС, которые проводились в период между 2011 и 2013 годами. Наибольшее количество проектов, анализируемых в исследовании, реализовано в Великобритании (84), Германии (74), Польше (39), Франции (37) и Италии (22).

По подсчетам исследователей, средний годовой объем закупок в странах Западной и Восточной Европы составляет 13,33 млрд евро, из них 11,87 млрд евро или 88% были профинансированы государством.

Объем частного финансирования составил 1,68 млрд евро или 12%. В количественном выражении только 18% проектов были профинансированы частными инвесторами. Наибольшая доля частных инвестиций зафиксирована в Великобритании (46%), Нидерландах (19%), Турции (18%), Германии (9%) и Италии (9%).

Частные инвестиции играют большую роль в закупке пассажирских и грузовых вагонов - 44% и локомотивов - 31%. Закупки электро- и дизель-поездов финансируются частными инвесторами только на 17%.

Согласно прогнозам Rail Working Group, ввиду ограниченных возможностей государственного финансирования, значение частных инвестиций будет расти. "С открытием железнодорожного рынка в ЕС и за его пределами, возникает острая необходимость в создании условий для привлечения частного капитала для закупок подвижного состава по доступным ценам", - говорится в исследовании.

Перевод портала ЦТС