В последнее время в Украине участились случаи сходов подвижного состава. Одной из ключевых причин этого является неудовлетворительная работа по проведению ремонтов ж/д инфраструктуры. При эксплуатационной длине главных ж/д путей 19,8 тыс. км капремонта и реконструкции, по данным на 2020 год, требовали суммарно 9,1 тыс. км ж/д путей, а по последней информации, озвученной в УЗ, на 9,8 тыс. км путей были просрочены капремонт и реконструкция.
В текущем году создалась критическая ситуация с закупками материалов для путевого хозяйства, что непосредственно угрожает безопасности движения и приводит к авариям на железнодорожном транспорте. Централизованное снабжение этих материалов по состоянию на начало сентября составляет лишь 10% от плановых.
Кроме того, если десять лет назад УЗ закупала 110 тыс. тонн рельсов, то в этом году их закуплено только 129 тонн.