"Потеря транспортного сообщения с временно неконтролируемыми территориями (НКТ) прогнозируемо повлияла на работу ж/д отрасли и это влияние было негативным - по итогам года снижение ж/д перевозок составило 1,4% относительно 2016 г. Больше всех в данной ситуации пострадали предприятия горно-металлургической отрасли - если в 2016 г только перевозки ЖРС показали снижение относительно предыдущего периода, а перевозки угля, черных металлов и кокса демонстрировали рост, то в 2017 г все четыре позиции продемонстрировали снижение на 9-24% г/г", - отмечает аналитик ЦТС-Консалтинг Павел Руденко.

Также он отмечает, что блокада с НКТ повлияла и на переориентацию грузопотоков, следствием чего стал рост перевозок импортных грузов на 16% г/г, одним из ключевых драйверов роста стал уголь, необходимый для работы украинских ТЭС.

Внутренние перевозки снизились на 8% г/г, снижение демонстрировали как раз грузы ГМК-группы.

Впервые с 2011 года был зафиксирован рост транзитных ж/д перевозок в Украине – на 16% г/г.

Днепропетровская область, по-прежнему, остается ключевой областью, генерируя более четверти всех отправок по железной дороге в 2017г, а Приднепровский филиал УЗ, в свою очередь, является лидером среди региональных филалов "Укрзаизныци" с долей в 30%.

Грузопотоки железных дорог Украины - 2017