В интервью Delo.UA владелец авиакомпании Um Air Родриг Мерхеж рассказал, как авиарынок стал предметом торга между олигархом Игорем Коломойским и властью, почему он считает МАУ источником всех бед в украинской авиации и что нужно сделать, чтобы в Украину начали летать лоукосты.
В конце марта украинская авиакомпания UM Air и иранский авиаперевозчик Mahan Air с помпой запустили полеты по маршруту Киев — Тегеран — Киев. Встречать первый рейс 20 марта в аэропорт Борисполь приехала внушительная делегация украинских народных депутатов и бизнесменов: начиная от президента Украины Виктора Ющенко, нардепов Олега Барны, Сергея Соболева и заканчивая Иваном Мирошниченко, которого называют теневым куратором украинского аграрного сектора. Подобный интерес к, казалось бы, рядовому рейсу, не случаен — с Ирана снимают американские санкции, а это открывает большие возможности для украинского бизнеса в Иране.
Владелец UM Air Родриг Мерхеж не скрывает: для обеспечения бизнес-связей между странами, его авиакомпания готова увеличивать количество рейсов, но для этого нужно убирать барьеры. Одним из таких барьеров для UM Air остается авиакомпания МАУ, также оперирующая на маршруте Киев — Тегеран.
Мерхеж один из самых ярых оппонентов украинского нацперевозчика и экс-главы Госавиаслужбы Дениса Антонюка, которого не единожды обвинял в лоббизме в пользу МАУ. "Они хотели рынку нагло впихнуть новые правила. Нас это возмутило и мы не дали этого сделать", — вспоминает Мерхеж события 2014 года, когда возглавляемая Антонюком Госавиаслужба попыталась пересмотреть правила назначения авиакомпаний на маршруты.
В 2016 году, конфликт между МАУ и UM Air набирает новую силу. Мерхеж уверяет, что существует негласная договоренность между властью и олигархом Игорем Коломойским (акционер авиакомпании МАУ), согласно которой авиарынок закрепляется в сфере интересов бизнесмена. В обмен на это подконтрольные бизнесмену народные депутаты якобы проголосовали за кандидатуру Юрия Луценко в прокуроры страны. По словам Мерхежа, сигнальным станет судебное заседание 6 июня, где МАУ попытается оспорить нынешнюю редакцию авиаправил, вступившую в силу 17 мая.
В интервью Delo.UA владелец авиакомпании Um Air Родриг Мерхеж рассказал, как авиарынок стал предметом торга между олигархом Игорем Коломойским и властью, почему он считает МАУ источником всех бед в украинской авиации и что нужно сделать, чтобы в Украину начали летать лоукосты.
Далее читайте на сайте первоисточника