Ключевая речная артерия Украины – Днепр переживает период возрождения. Однако пока дело возобновления пассажирских перевозок осуществляется преимущественно руками энтузиастов. Поддержат ли центральные и региональные власти благородную инициативу оживить украинский Иордан?

Седой Днепр за свою тысячелетнюю историю видел как плохие, так и хорошие времена. Мощная река с огромными потенциальными возможностями по транспортировке грузов и пассажиров периодически возрождалась, становясь ключевой транспортной магистралью страны. Но эти периоды неизбежно сменялись погружением в длительную спячку, вызванную войнами, политическими и экономическими кризисами.

В семидесятые, восьмидесятые и даже в начале девяностых годов ХХ века ежегодно по Днепру перевозилось более 60 млн тонн грузов, а многочисленные теплоходы доставляли в десятки речных портов сотни тысяч пассажиров. Особой популярностью пользовались дневные семейные прогулки по живописной реке или более длительные круизы, билеты на которые разлетались как горячие пирожки.

К сожалению, к концу первого десятилетия ХХІ века грузоперевозки по главной реке страны упали в десятки раз, а регулярный пассажиропоток и вовсе исчез с горизонта, появляясь бледной тенью былых счастливых времен лишь в летний сезон. Суда резались на металлолом или ржавели на стоянках, речники меняли профессию на что-то более перспективное для кризисных времен.

Далее читайте на сайте первоисточника