Главу Государственной авиационной службы Украины (ГАС) Дениса Антонюка часто обвиняют в лоббизме. Мол он, как выходец из авиакомпании МАУ, отстаивает интересы этого национального перевозчика и искусственно создает барьеры для его конкурентов. Основная претензия, которую участники рынка предъявляют Антонюку, - попытка пересмотра правил назначения авиакомпаний на маршруты. Главный возмутитель спокойствия - авиакомпания Atlasjet Украина, которая больше года после получения сертификата эксплуатанта не может начать полеты в Украине. В результате судебного разбирательства в конце 2014 года процедура выдачи разрешений на новые направления была полностью заблокирована. Суды между Atlasjet, МАУ и ГАС продолжаются по сей день, а рынок авиаперевозок оказался в цейтноте: старую процедуру назначений отменили, а новая приостановлена.
В конце марта Кабмин создал специальную комиссию и поручил ей провести проверку деятельности ГАС, а чуть позже, в середине апреля, правоохранители провели обыски в офисе ГАС и доме Антонюка.
На протяжении двухчасового интервью Денис Антонюк не раз прерывался на телефонные звонки. С министром согласовывались последние детали изменений в пресловутые правила авианазначений. Параллельно представители Atlasjet уточняют детали предстоящего начала полетов из Львова в Киев. Антонюк уверяет, что компромисс найден - в новых правилах удалось соблюсти интересы всех: государства, МАУ и новых авиаперевозчиков. "Мешать авиакомпаниям работать в Украине никто не будет", - обещает глава ГАС.
В интервью ЛІГАБізнесІнформ Денис Антонюк рассказал, как ему удалось договориться с Atlasjet Украина, какие сюрпризы заложены в новые правила авианазначений и почему грядущее подписание соглашения об "открытом небе" с ЕС мало повлияет на жизнь украинцев.
- Стоит ли ожидать наплыва новых авиакомпаний, в том числе и лоукостеров, если соглашение о совместном авиапространстве с ЕС ("открытое небо") будет подписано в июне, как заявил Петр Порошенко?
- Совместное авиапространство с ЕС - это не договор об "открытом небе". Это договоренность о приведении украинского авиазаконодательства в соответствие с европейскими нормами и правилами. Сейчас это практически никак не отразится на украинском рынке. Де-факто у нас уже сегодня не так много барьеров для европейских авиакомпаний. Например, когда WizzAir после закрытия украинской дочки запросил разрешение на полеты по старым маршрутам - он почти все получил (за исключением Киев-Кутаиси и Киев-Москва). Это значит, что условные EasyJet и Ryanair могли и могут также получить разрешения практически на любое направление, где есть свободное количество частот, а таких маршрутов между Украиной и Европой большинство.
Проблема Украины не в том, что кого-то не пускают на рынок. Проблема в кризисе и низкой покупательной способности населения и, как следствие, низком пассажиропотоке.
Далее читайте на сайте первоисточника