В течение последних двух лет в Армении остро стоит проблема дороговизны авиабилетов. Стоимость билета на рейс Ереван-Киев составляет 500-520 дол., в Москву 200-300 долларов. Цены на билеты из Армении в Европу в среднем на 150 евро превышают цены из Грузии по тем же направлениям. Билет Ереван-Прага-Ереван стоит 590 евро, тогда как билет Тбилиси-Прага-Тбилиси - всего 330 евро. Многие летают из Армении в Европу через Тбилиси.

Проблема выглядит еще более сложной на социальном фоне Армении. По данным статистической службы, сегодня в стране 32% бедных, средняя зарплата составляет около 390 долларов. При этом вопреки значительному падению цен на нефть, цены на авиационное топливо остались почти прежними. Дороговизне сопутствуют и другие проблемы. За последние два года число авиаперевозчиков, осуществляющих рейсы в Армению, сократилось на треть. Рынок покинули - "Чешские авиалинии", итальянская AL Italia, British airways, эмиратская Etihad и многие другие.

В 2013 году правительство объявило политику "открытого неба", которая предполагала увеличение числа международных авиакомпаний на армянском рынке, следовательно, рост конкуренции и как результат, снижение цен на авиабилеты. Однако все получилось с точностью до наоборот.

По мнению экспертов, повышение цен на авиабилеты, уход с рынка многих авиакомпаний, перелеты через Грузию стали следствием монополизации армянского рынка авиаперевозок со стороны ряда украинских и прежде всего российских авиакомпаний.

Далее читайте на сайте первоисточника