Вчера министр транспорта Максим Соколов заявил, что считает необходимой приватизацию крупнейшего оператора контейнерных перевозок — «дочку» РЖД «Трансконтейнер» (РЖД владеет 50% плюс 2 акции). «Я надеюсь, это будет сделано в определенном обозримом будущем», — заявил он (цитата по «Интерфаксу»), не уточнив сроков и формы продажи оператора. О позиции чиновников других министерств, курирующих приватизацию «Трансконтейнера», вчера узнать не удалось. Представитель Минэкономразвития от комментариев отказался.

У президента РЖД Владимира Якунина есть предложение, как приватизировать пакет «Трансконтейнера», — внести принадлежащие монополии акции в уставный капитал белорусско-казахско-российского контейнерного оператора (он будет создан на базе другой «дочки» РЖД — «РЖД-логистика»). Такой вариант согласован с главами правительств России, Белоруссии и Казахстана, уверяет Якунин (его слова передал «Интерфакс»). В прошлую пятницу о создании единой транспортно-контейнерной компании заявил премьер Дмитрий Медведев, не раскрыв условий. Получить комментарии от пресс-секретаря премьера вчера не удалось.

Но у этого варианта есть противник — ДВМП, миноритарий «Трансконтейнера» с пакетом 21,1%. Об этом говорил на днях президент группы «Сумма» (контролирует ДВМП) Александр Винокуров. А вчера владелец «Суммы» Магомедов подтвердил, что ДВМП хочет нарастить долю в «Трансконтейнере».

Но миноритарии не могут заблокировать передачу пакета в СП, уверяет старший юрист Goltsblat BLP Антон Панченков. Акционер имеет право распоряжаться своими акциями, как захочет, подчеркивает юрист. По словам Панченкова, заблокировать это может только акционер самой РЖД — государство. Источник, близкий к РЖД, уверяет, что монополия еще не направляла свои предложения в правительство. Но, по его словам, намерения такие есть — вопрос будет рассмотрен на одном из ближайших советов директоров РЖД. Продажа пакета «Трансконтейнера» инвестору, например «Сумме», представляется более выгодной для государства, так как принесет реальные деньги в бюджет, отмечает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Вчера контрольный пакет «Трансконтейнера» стоил 21,5 млрд руб.

Президент РЖД Владимир Якунин с конца прошлого года убеждает правительство в том, что продавать «Трансконтейнер» не надо. Руководители железных дорог Германии, Франции, Словакии и других стран ЕС «заинтересованы в развитии транзитного потенциала России» и готовы принять в этом участие, писал Якунин 25 января тогда еще премьер-министру Владимиру Путину. Но для организации транзита РЖД необходим контроль над инфраструктурой и подвижным составом, уверял он. О реакции правительства на предложение РЖД не продавать «Трансконтейнер» не известно.