Мечта с дефектом
Новейшие лайнеры Boeing оказались бракованными
Во время производственных испытаний лайнера Boeing 787 Dreamliner, создававших максимальную нагрузку на корпус, приборы зафиксировали признаки расслоения многослойных прокладок материала в хвостовой части, из-за чего между лонжеронами и обшивкой самолетов образовались зазоры.
"Неисправности могут иметь все построенные 55 самолетов, - заявил представитель руководства американской авиастроительной корпорации Джеймс Олбоф. - Ныне они устраняются у находящихся в производстве образцов". Если возникнет необходимостьремонта машин, находящихся в эксплуатации, он будет произведен "самым эффективным способом", передает ИТАР-ТАСС.Дефекты имеются, но они исправимы и компания Boeing уже работает над этим, заявил вице-президент компании господин Джеймс Олбоф. При этом, по его словам, проблемы будут устранены в короткие сроки, поэтому они не повлияют на поставки самолетов в этом году.
"Безопасности полетов ничто не угрожает, так как этот вопрос - исключительно производственный и решается в рабочем порядке без остановки мощностей", - подтвердил Олбоф. Однако он не столь оптимистичен и не исключает, что из-за необходимости устранить неисправность может произойти задержка в реализации объявленных планов
увеличить выпуск самолетов Dreamliner. Ранее предполагалось, что проблемы в хвостовой части фюзеляжа могут возникнуть лишь у нескольких самолетов.
Впервые ошибки при сборке хвостовой части самолетов были обнаружены в начале февраля. Из-за этой неполадки оказались сорваны сроки поставок "Лайнеров мечты" японской компании Japan Airlines. Японцы должны были получить первые самолеты к концу февраля, однако теперь в компании сомневаются, что Boeing уложится и в срок до конца марта. Всего JAL заказала 35 "Лайнеров мечты".
Эксперты уже тогда предупредили, что эти неполадки могут помешать Boeing достичь к 2013 году запланированного ранее уровня производства в 10 Boeing 787 в месяц. В настоящий момент концерну удается выпускать пять самолетов за два месяца.Интересно, что у европейского конкурента - Airbus - в этом году также возникли проблемы с новым самолетом Airbus A380. В январе этого года на крыльях лайнера A380 австралийской авиакомпании Qantas были обнаружены микротрещины длиной около двух сантиметров. И хотя в самой компании заявили, что эти дефекты не угрожают безопасности полетов, но через месяц Qantas все же временно прекратила полеты этого самолета.
Оказалось, что это не единственный случай: Airbus и авиакомпании обнаружили микротрещины на крыльях нескольких самолетов A380 в начале прошлого месяца. Авиаконструктор тогда заверил, что дефекты никак не влияют на безопасность полетов, поэтому устранение трещин может подождать запланированного техобслуживания, которое проводится каждые четыре года. Однако в конце января Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) порекомендовало все-таки провести детальный осмотр всех лайнеров Airbus A380 на возможность выявления аналогичных неполадок. Новые лайнеры Boeing и Airbus не первый раз преследуют технические проблемы. Так, поставка первого Dreamliner, запланированная на 2008 год, переносилась несколько раз из-за технических неполадок. В итоге компания All Nippon Airways (ANA) получила самый первый самолет лишь в конце сентября 2011 года.
В ноябре 2010 года Boeing вынужден был прекратить вообще все испытательные полеты Dreamliner, после того как один самолет во время такого полета совершил экстренную посадку из-за возникновения задымления в пассажирском салоне. Испытания возобновились только в январе 2011 года.
Причем в ходе второго коммерческого полета первого лайнера произошел инцидент: он не смог зайти на посадку с первого раза. Аппаратура самолета показала, что шасси выпущены не полностью, и пилоту пришлось увести самолет на второй круг. Репутационный удар нанесла китайская компания China Eastern Airlines, которая через месяц после этого происшествия аннулировала заказ на поставку 24 реактивных пассажирских самолетов Boeing 787 Dreamliner на сумму свыше 3 млрд долларов. Вместо них китайская компания, базирующаяся в Гонконге, решила приобрести 45 самолетов Boeing 737 аналогичной суммарной стоимости. В итоге количество заказанных самолетов Dreamliner сократилось с 827 до менее чем 800.
"Лайнер мечты" является первым полностью новым самолетом Boeing за последние 15 лет. Dreamliner - единственный самолет в мире, способный совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс. км и перевозить 210-250 пассажиров. В его конструкции использован облегченный композиционный материал, который обеспечивает расход топлива на 20% меньше, чем у других самолетов.
У европейского Airbus с запуском своей новинки A380 также прошло не все гладко. Стоит вспомнить, как в ноябре 2010 года у А380, летевшего из Лондона в Сидней, в воздухе отказал один из четырех двигателей. Лайнеру пришлось экстренно садиться в аэропорту Сингапура, но все завершилось благополучно.Это был самый серьезный инцидент со дня первого коммерческого полета лайнера в 2008 году. Причем после случившегося другая авиакомпания Qantas даже приостановила полеты шести своих А380, чтобы убедиться в соблюдении всех стандартов безопасности. Немецкая Lufthansa тогда решила произвести замену одного подобного двигателя на своем А380, а сингапурская Singapore Airlines - сразу трех. Летом прошлого года экипаж самого большого лайнера A380 "Сингапурских авиалиний", летевшего в Гонконг, через 20 минут после взлета обнаружил проблемы с электропитанием в одном из четырех двигателей, а также повышенную вибрацию. Двигатель был заглушен, и через час лайнер вернулся в международный аэропорт Чанги, никто не пострадал.
Airbus А380 является самым большим пассажирским самолетом в мире, который превосходит по вместимости Boeing-747, считавшийся самым большим лайнером в течение 36 лет. А380 может вмещать 525 пассажиров в салоне трех классов и 853 пассажира в одноклассовой конфигурации.