И речь, конечно же, о польском «десанте» в «Укрзализныце». Как известно, помимо Войцеха Балчуна, Кабмин назначил членами правления ПАО двух его соотечественников: Марека Залесны и Ремигиуша Пашкевича.
Польские же СМИ сватают в УЗ и добавляют к этой троице еще одного топ-менеджера-железнодорожника – Иренеуша Василевского, анонсируя его появление в Украине уже на следующей неделе. Естественно, пока это только предположение, однако косвенным его подтверждением могут быть слова премьера В. Гройсмана о том, что "состав (правления) является не полным".
Василевский считается опытным специалистом в железнодорожной отрасли. Он окончил Высшую инженерную железнодорожную школу в Радоме. С 1977 года работал в PKP. Возглавлял Великопольское подразделение PKP Cargo. В 2009-2012 гг. был членом правления PKP Cargo. Именно работа в PKP является общей чертой всех упомянутых поляков.
Марек Залесны также был членом правления PKP Cargo, где работал вместе с Балчуном. Некоторое время исполнял обязанности директора компании. Ремигиуш Пашкевич в 2012-2015 гг. руководил компанией PKP PLK, управляющей железнодорожной инфраструктурой в Польше. В УЗ Пашкевич будет отвечать за инфраструктуру, а Залесны – за грузовые перевозки. Сам Балчун говорит: «С собой я привез несколько человек, которым доверяю и которые согласились вместе со мной принять этот профессиональный вызов… Самое важное — это лидеры изменений».Такой подбор сильных управленцев свидетельствует о том, что Войцех Балчун и/или те, кто пригласил его в Украину, прекрасно осознают, что один поляк в украинском поле - не воин. И, чтобы расчистить «авгиевы конюшни» УЗ, нужна команда проверенных и доверенных людей.
Своя команда, публичная поддержка, хорошая зарплата европейского уровня – это тот карт-бланш, который получил Балчун. Все это может гарантировать успешный результат. По крайней мере, так это выглядит публично.Это также говорит о том, что ставки сделаны серьезные и инициаторы назначения не намерены терпеть поражение, рассматривая крупнейшую компанию страны как пилотный проект или «витрину реформ» - кому как больше нравится. Успех в реформе УЗ способен, наконец, дать толчок и другим экономическим преобразованиям в стране, демонстрируя модель успешного сотрудничества с Западом. В обратном случае – поражение и отсутствие результата будут звучать как приговор не столько польской команде, сколько в целом украинской власти.
Разумеется, даже с такой профессиональной командой успех предприятия не гарантирован – устоявшаяся система будет давать мощный отпор. Кто будет реально править бал – поймем в первые 100 дней Балчуна в УЗ.
Но, если в ближайшее время мы услышим очередной хит Павла Зиброва о желании поруководить польской «железкой», это станет яркой демонстрацией того, что «рука Запада» в украинской ж/д сделала правильную ставку и четверо поляков на правильном пути.