Диджитализация логистики - эффективный способ оптимизировать работу автопарков в целом и создать единую платформу для обслуживания всех участников автотранспортной логистики.

43117052_313352206161473_8257461478559318016_o

Каковы же основные ее тренды, о которых следует знать участникам логистических цепочек, в которых задействован автотранспорт?

Телематика. Довольно популярная тенденция в транспортной отрасли. Тренд представлен системами, которые позволяют собирать информацию с различных датчиков машины, получать и анализировать информацию о транспортной системе в онлайн-режиме.

С помощью телематических сервисов можно следить за уровнем топлива, температурой двигателя и салона, общим состоянием автомобиля.

Большие данные. Помогают получать и обрабатывать сигналы с телематических сервисов, анализировать информацию, оптимизируют перевозки.

Службы "одного окна". Позволяют грузоотправителям и перевозчикам иметь доступ к транспортным серверам через личные аккаунты. Таким образом возможно, оформив заявку на перевозку, отследить все этапы, на которых она находится.

Общая цифровая платформа. Помогает облегчить процессы доставки в любую точку страны. Это определенный набор систем, который включает сервисы для организации перевозок с задействованием различных видов транспорта и инфраструктур.

Все перечисленные тренды уже находят применение (тем или иным образом являются составляющими сервиса JIT+) и могут оптимизировать зерновую логистику в Украине. Что особенно важно в условиях, когда ж/д (как показал прошлый год) снижает объемы перевозок зерновых, и эти грузы все чаще уходят на автотранспорт.