Как известно, в Министерстве инфраструктуры прошли переговоры с руководством авторитетного в мировых масштабах портового оператора Hutchison Ports. Из той скупой информации, которая была озвучена по результатам встречи, стало известно, что гонконгским портовикам предлагают развивать в Черноморске контейнерные терминалы и управлять ими. В МИУ, при этом, согласны на любые условия. "Мы рассматриваем разные формы сотрудничества по развитию инфраструктуры Морского торгового порта Черноморск: это может быть концессия, государственно-частное партнерство, заключение инвестиционного договора, аренда прочее. Давайте определяться и переходить к практической реализации планов", - призвал профильный министр.
Черноморский порт является отправной точкой для Украины на Транскаспийском маршруте и приход портового оператора мирового масштаба сюда стал бы сигналом для потенциальных партнеров Украины в этом проекте. Речь, прежде всего, о наших ближайших западных соседях – поляках. Без них любая логистическая конструкция доставки грузов по линии Китай – Европа через Украину теряет смысл. Польша является "воротами" этого маршрута в Европу, она же способна привлечь грузы, которые пойдут в обратном направлении, на Восток. Так, еще в начале июня в польской PKP LHS заявляли о намерении в ближайшее время заключить договора с компаниями из Украины и Грузии об организации интермодальных перевозок из Европы на Восток. Также в PKP LHS намерены развивать интермодальные перевозки в турецком направлении, в т.ч. через порт Черноморск.
Неделю назад польский интерес стал обретать осязаемые формы - ширококолейный ж/д оператор PKP LHS стал участником Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), подписав соответствующую декларацию. "LHS, используя технические возможности Евротерминала в Славкуве, может стать бенефициаром Нового Шелкового пути", - заявил директор PKP LHS. Ранее он говорил, что "участие PKP LHS в этом проекте может расширить возможности для польских экспортеров на новых рынках, например, в Китае и Иране".
Напомню, что, как раз с руководством PKP LHS руководитель УЗ Войцех Балчун не так давно обсуждал возможность запуска новых поездов по Новому Шелковому пути, в этой же связи проговаривалась возможность электрификации участка Ковель-Изов, что должно удешевить стоимость перевозок.
С еще одной польской компанией, CZH, являющейся главным акционером уже упомянутого контейнерного терминала в Славкуве, Балчун подписал один из своих знаменитых меморандумов. Славкув – самый западный город Европы, куда доходит железная дорога с шириной колеи 1520 мм. Сюда, почти на 400 км вглубь Польши, из Украины можно осуществлять перевозки без перегрузки на тележки формата 1435 мм.
Кроме того, разрабатываются планы запуска контейнерного поезда между портами Черного и Балтийского морей, для этого "Укрзализныця" ведет переговоры об установлении единого тарифа с польскими ж/д операторами. Об этом летом в Одессе заявлял член правления УЗ Марек Залесны. Также, по словам Залесны, существует запрос на запуск трех контейнерных поездов из Украины на север Польши.
В общем, вырисовываются достаточно неабстрактные перспективы привлечения контейнерных грузов на транзитные маршруты через украинские порты. И присутствие на карте этих маршрутов лидера мирового рейтинга портовых операторов, такого как Hutchinson Port Holdings, уж точно бы не отпугнуло потенциальных грузоотправителей.
Читайте также Портовые гиганты: Кто может инвестировать в Украину