Очевидно, что вступивший в силу Закон о реформе прокуратуры дал ожидаемый толчок на перезапуск украинской правоохранительной системы в целом, так как сфабрикованные дела против бизнеса рассыпаются на глазах, только подтверждая факты имевшихся беззаконий.  
Сегодня уже смело можно сказать, что нынешнее руководство уже реформированной Мариупольской прокуратуры быстро разобралось в провернутых предшественниками схемах, и отказалась от обвинений против менеджмента ООО 
"СРЗ", провозгласив несостоятельность "доказательной базы по обвинительным" делам.
26 декабря 2019 года Решением Приморского районного суда Мариуполя по делу о невыполнении Приказа о запрете работы ООО полностью оправдан генеральный директор ООО 
"СРЗ" Олег Турский, судебное производство прекращено и уголовное дело закрыто.

Схеме вопреки
Большой кусок времени с 2015 по 2019 год ООО "СРЗ" существовало, по сути, без защиты Закона, в условиях применной к нему весьма распространенной многоходовой коррумпированной схемы, в которой ловко использовались и силовые органы, и сотрудники других контролирующих органов.  
Началом истории, надо полагать, стала незаконная проверка Госнадзорохрантруда (ныне переформатированное Главное управление Гоструда в Донецкой области). Вопреки Мораторию проведения проверок в сфере хозяйственной деятельности на период АТО, 25 ноября 2015 года на Азовский судоремонтный завод явились инспекторы, и под видом безобидной проверки, вначале состряпали отчет о "многочисленных недопустимых нарушениях", а затем, уже на основе отчета – Приказ о запрете работы предприятия. 
И все это вопреки, повторюсь, Закону № 1669-VІІ "О временных мерах на период проведения антитеррористической операции" от 2.09.2014 года, не позволявшему контролирующим службам игнорировать объективные трудности хозяйствования в непосредственной близости к зоне АТО.  Предприятиям Мариуполя в тот период с лихвой хватало перебоев с электро-, газо- и водоснабжением, срывов сроков поставок материалов и грузов авто- и ж/д-путем…
Когда прецедент был создан, Управлением Госнадзорохрантруда в Донецкой области тут же был инициирован иск к ООО "СРЗ" с требованием полной остановки предприятия, который, забегая наперед, был удовлетворен Донецким окружным административным судом только 11 февраля 2016 года.

Умная голова хорошо, а отсутствие "мохнатой лапы" чревато 

Сразу разобраться в истинных намерениях уважаемой структуры, согласитесь, трудно, но дуализм происходящего, так или иначе ощущался. 
Слишком многое лежало на чаше весов. В случае подчинения последовала бы полная остановка предприятия, дезорганизация коллектива, срывы заказов и навсегда испорченная репутация. Разумеется, менеджмент ООО "СРЗ" не подчинился, и на свой страх и риск продолжил выполнение обязательств перед контрагентами. 
Так, фигурантами по уголовного дела о неподчинении и превышении служебных полномочий и стали бывший генеральный директор Дмитрий Ляшов и финансовый директор Олег Турский.
Работая в правовом поле, именно тогда ООО "СРЗ" уже убежденно встало на путь открытой медиа-политики, потому что стало необходимо защищаться – и, не  всегда понимающую что происходит общественность информировать через СМИ о разворачивающемся беспределе. 
Как следствие, где-то в коррупционных кабинетах, нападающая сторона не оправдавшую себя тактику захвата "правовым" методом, заменила более убедительными – силовыми методами. 
И быстро!

А-ля лихие 90-е
Вначале поступали предложения отдать ООО "СРЗ" на безоплатной основе. А затем, первый раз 8 декабря 2015 года, а потом 15 февраля 2016 года на завод были совершены два "набега" а-ля лихие девяностые. И первый, и во второй – по одинаковой схеме. В сопровождении вооруженных людей на завод врывались десятки людей в камуфляже и в масках, и воспринимались исключительно как рейдеры.  
Каждый раз топ-менеджменту сообщалось, что проводятся они "с целью изъятия документов, подтверждающих деятельность предприятия", и рекомендовалось "вести себя разумно и выполнять все требования по-хорошему". 
Догадки "о высокой крыше приказов сверху" подогревало и персональное участие в набегах сотрудников прокуратуры и СБУ, и то, что ни одна, ни другая, не были согласованы с арендодателем – Фондом госимущества Украины. Коллектив опять выстоял. Дестабилизировать обстановку не удалось. 
После этих событий и последовали уголовные дела в отношении бывшего генерального и финансового директора предприятия, "не слившихся" и не выполнившие приказ о запрете работы предприятия.

Не мытьем, так рытьем
Достаточно сказать, что разбирательство в отношении Олега Турского длилось практически до 2020 года, несмотря на события, казалось бы, совершенно их исключающие. 
Так, 1 августа 2017 года, как незаконное, было отменено то самое Постановление от 11 февраля 2016 года Главного Управления Гоструда, инициировавшего иск к ООО "СРЗ" с требованием полной остановки предприятия, который был удовлетворен Донецким окружным административным судом, и на котором базировалось гособвинение руководства прокуратуры периода 2015 – 2019 года. 
А 30 ноября 2017 года был полностью оправдан и признан невиновным бывший генеральный директор предприятия Дмитрий Ляшов.

Есть потенциал и желания
И тогда, и сейчас на ООО "СРЗ" были уверены в несостоятельности выдвинутых обвинений, что в итоге нашло свое отражение в полученных оправдательных решениях судов как в споре с Главным Управлением Гоструда, так и по обвинению руководства ООО "СРЗ". 
Да, все это далось не без труда и принесло массу неприятностей, учитывая, что до сих пор не закончена история с определением статуса предприятия.  
Но уже твердо можно сказать, что произошли события, внушающие оптимизм. 
Коллектив живет надеждой, которой способствовал инвестфорум RE: think. Invest in Ukraine с участием Президента Украины Владимира Зеленского. 
Свое видение вариантов перезагрузки экономики региона и поиск точек его роста наряду с более чем 400 представителей власти и бизнеса презентовали и судоремонтники.
Поэтому Азовский судоремонтный завод как перспективную площадку для инвестиций – единственную в регионе судоремонтную базу полного цикла, поддерживающую стабильную работу государственного и военного отечественного флотов и судов стивидорных компаний различных форм собственности, посетили министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий и глава АМПУ Райвис Вецкаганс. В свою очередь менеджмент предприятия поделился планами привлечения инвестиций для дальнейшего развития судостроения, судоремонта, перевалки и сотрудничества с малым бизнесом на базе АСРЗ.
Есть потенциал увеличить объемы машиностроения в 3 раза, капитальных ремонтов судов – в 1,5-2 раза, перевалки – в 2 раза, а также продолжить развитие проектов судостроения. 
Как и десятки лет назад, АСРЗ тесно вплетен в транспортную модель региона и, несмотря ни на какие переживаемые трудности, имеет большой потенциал и знает, как его использовать.