Самое главное, чего удалось добиться мне и моей команде за год, это то, что в этот сложный период порт "Черноморск" продолжает занимать лидирующие позиции на Черном море по перегрузке зерновых, строятся дополнительные элеваторные мощности. Несмотря на экономические трудности, связанные с войной, потерей транзитных грузов в объеме около 4 млн т., коллектив предприятия сделал все возможное (и даже невозможное) для привлечения дополнительных грузопотоков.
Более того, спустя много лет, в порт вернулась переработка металлопроката, а объемы погрузки зерна выросли на 57%. Также в этом году достигнута скорость погрузки руды - 25 тыс. тонн в сутки. Порт вошел в рейтинг акваторий, которые успешно работают с судами типа capesize. А таких в Украине всего два – порты "Черноморск" и Южный.
В результате ежемесячно коллектив предприятия обрабатывает около 1 млн. т. грузов, что позволило ему стать одним из крупнейших налогоплательщиков не только морской отрасли, но и Украины в целом. В настоящее время на счетах предприятия находится около полумиллиарда гривен. И это не смотря на убытки в 150 млн грн от разрыва договора с оператором контейнерного терминала.
В порт вернулась переработка металлопроката, а объемы погрузки зерна выросли на 57%. Достигнута скорость погрузки руды - 25 тыс. тонн в сутки.
В настоящее время в Черноморском порту работают шесть частных стивидорных компаний, которые вносят свой вклад в экономическое благополучие портовиков и инвестируют в развитие портовых мощностей. На протяжении года продолжалась работа по сохранению рабочих мест. В результате ни один работник порта не был сокращен без трудоустройства на равных условиях в портовые компании. Но, главное в другом – в 2016 году, впервые за последние годы, состоялось повышение заработной платы на 35%, производятся остановленные в предыдущие годы выплаты на социальные нужды портовиков, пенсионерам порта, ветеранам АТО. Кроме того, уже сегодня можно с уверенностью говорить о том, что по результатам работы за текущий год всем работникам порта будем выплачена премия в размере месячного оклада.
В план на 2017 год закладывается строительство плоских складов хранения зерновых и металлопроката, элеватора на площадях склада №9 и тылов причалов №№7-9. Я уверен, порт и далее будет развиваться, наращивать грузопоток, расширять производственные мощности.